• Цикл прекрасная дама блок анализ. «Жизнь уже давно сожжена и рассказана…» (Жизнь и творчество А

    Циклы «Стихов о Прекрасной Даме» (1901-1902) прежде всего отвечают живому, горячему, напряженному чувству Блока к Л. Д. Менделеевой. Это поклонение ей всецело захватило поэта и обратилось в создание стихов, которые стали началом творческого пути Блока как уже сложившегося самобытного художника. В стихах о Прекрасной Даме поэт воспевает ее и наделяет божественностью, бессмертием, выражающимися в безграничности ее власти, всемогуществе чувства и деяний, непостижимости для смертного человека ее замыслов, премудрости поступков. Все эти качества позт усматривает в своей Прекрасной Даме, которая ныне «в теле нетленном на землю идет». Блок вторит заклинаниям Вл. Соловьева, который в своих философских изысканиях утверждал божественность Женского Начала и великое могущество Вечной Женственности.

    Позт мыслил свою жизнь как молитвенное служение возлюбленной; он говорил впоследствии: « … Я встретил ее здесь, и ее земной образ, совершенно ничем не дисгармонирующий с неземным, вызвал во мне … бурю торжества … » (1918). Отныне поэт видит себя в образе рыцаря, давшего обет вечного служения своей возлюбленной, своей Прекрасной Даме, и поклоняющегося только ей:
    Вхожу я в темные храмы, В тени у высокой колонны
    Свершаю бедный обряд.


    ожу от скрипа дверей.
    Там жду я Прекрасной Дамы Д в лицо мне глядит, озаренный,
    В мерцании красных лампад. Только образ, лишь сон о Ней.
    Подвластный этой страсти-наваждению и полностью захваченный ею, поэт видит в Прекрасной Даме абсолютное совершенство, ее реально зримые черты представляются ему небесными и божественными. Она для поэта «Владычица вселенной», у ног которой простираются все земли:
    Я — тварь дрожащая. Лучами Какие ангелы слетели,
    Озарены, коснеют сны. Кто у преддверия затих …
    Перед Твоими глубинами В Тебе таятся в ожиданьи
    Мои ничтожны глубины. Великий свет и злая тьма —
    Не знаешь Ты, какие цели Разгадка всякого познанья
    Таишь в глубинах Роз Твоих, И бред великого ума.
    («Я — тварь дрожащая … «, 1902)
    В «Стихах о Прекрасной Даме» Блок покорно склоняет перед Ней колена, погружаясь в свои «сказки и сны». Он готов всегда служить «Величавой Вечной Жене», чей земной образ неотделим оттого, который мерцает на иконах в сиянье лампад и золоте риз, он страстно желает безропотно выполнять ее волю, святую для него. Ему кажется: сотворение чудес в ее власти, стоит ей лишь пожелать их! В молитвенном преклонении перед Прекрасной Дамой поэт устремляется к небесному, забывает обо всем земном. Иногда поэтика этих стихов совпадает в своей торжественности с церковными песнопениями, псалмами, молитвами:

    Здесь — смиренномудрия В ризах целомудрия,
    Я кладу обеты. О, святая! где ты?

    Любовь — начало, соединяющее поэта с божеством, для Блока принимает грандиозные, вселенские, «надвременные» масштабы, чуждые обычных земных измерений.

    В «Стихах о Прекрасной Даме» слова — звучат, звук — имеет определенный «божественный» цвет: среди «неверных дневных теней» раздается «высокий и внятный колокольный звон». Часто среди «суетливых дел мирских» поэт стремится услышать хотя бы самый отдаленный отзвук «голосов миров иных», тех миров, которые являются единственно истинным бытием, рядом с которым тенью и призраком кажется все земное и «бренное»:

    Ты здесь пройдешь, холодный камень тронешь,
    Одетый страшной святостью веков,
    И, может быть, цветок весны уронишь
    Здесь, в этой мгле, у строгих образов.

    Захваченный преданьем о родстве душ обреченных на вечные поиски друг друга, поэт верит, что его душа.. .в тиши…неустающим слухом ловит…далекий зов другой души …

    Блоку не нужно ни «злата», ни «хлеба», все это — лишь тень перед «неподвижным солнцем» его любви:
    Новый день — не тот, что бьется Мы тогда откроем двери,
    С ветром в окна по весне! И заплачем, и вздохнем,
    Пусть без умолку смеется Наши зимние потери
    Небывалый день в окне! С легким сердцем понесем …


    Александр Блок поэт-символист, который жил на рубеже веков, в смутное время, когда велась переоценка ценностей, пересмотр принципов жизни. И вдруг «Стихи о Прекрасной Даме»? Во времена протестов, репрессий, подавления человека, как личности независимо крестьянин ты или дворянин. В такое время хотелось хоть как-то спастись от действительности. Вот как раз писатели и стали прибегать к символизму, дабы найти отдушину, стали прибегать к мистическому и нереальному.

    Стихи о Прекрасной Даме история создания

    Блок нашел свою отдушину в любви, в том чувстве, которое окрыляет и возводит до небес. В любви к «Прекрасной Даме», которую стал излагать на листах бумаги. Так появились у Блока «Стихи о прекрасной Даме». В каждом своем произведении он искал спасения, скрывался от серости будней и это ему удавалось. Он, когда писал, попадал в райское место, в мир любви к «Прекрасной Даме», образ которой он сотворил в своих мыслях и стал ему поклоняться «порой — слуга, порою — милый; и вечно — раб»,- как пишет в стихах поэт.


    Блок боялся, что в реальном мире он не найдет такой женщины, потеряется созданный им образ: «Но страшно мне: изменишь облик Ты». Однако Блок продолжает искать «Прекрасную даму», он ищет ее везде, слышит ее голос, дыхание на улицах, ищет ее взгляд и находит. Находит намного прекраснее женщину, настоящую, живую.

    Он встретил свое счастье, свою любовь в образе Менделеевой Лидии. Его любовь с еще большим рвением стала отображаться на бумаге. Он боялся спугнуть ее, он не хотел, чтобы она упорхнула, будто бабочка, поэтому долго лишь следил за ней, любовался издали, но он понимал, это та самая женщина, та самая «Величавая Вечная Жена», его половинка «не слышны ни вздохи, ни речи, но я верю: Милая — Ты». И он решился сделать предложение. С годами чувства не угасли, а только разгорались, о чем свидетельствуют произведения, вошедшие в цикл под названием «Стихи о Прекрасной Даме».

    Кому посвятил Блок Стихи о Прекрасной Даме?

    Отвечая на вопрос: «Кому посвятил Блок «Стихи о Прекрасной Даме», с уверенностью можно сказать, ей, Лидии Менделеевой, которая прожила с ним до последнего его дыхания. Только ей одной и прекрасному чувству любви были посвящены такие замечательные шедевры.

    Краткий анализ ранней лирики Блока в Стихах о Прекрасной Даме

    Работая над «Стихами о Прекрасной Даме» Блока и делая анализ, мы можем сказать, что здесь переплелось «двоемирие»: небо и земля, материальное и духовное. Все стихи, наполнены возвышенными чувствами, здесь ощущается разрыв с действительностью, создание неземных идеалов. Когда читаешь стихи о прекрасной женщине, начинаешь понимать все чувства, которые испытывал поэт и кажется, будто бы читаешь его жизнь, ведь не зря же раннюю лирику Блока «Стихи о Прекрасной Даме» назвали лирическим дневником поэта.

    На этой странице искали:

    • стихи о прекрасной даме анализ
    • кому посвящён поэтический цикл блока стихи о прекрасной даме
    • стихи о прекрасной даме александр блок анализ
    • стихи о прекрасной даме блок анализ

    Оцените пожалуйста «Анализ Стихи о Прекрасной Даме Блока А.А», мы старались!

    Каждому человеку в той или иной степени свойственно чувство прекрасного, стремление к красоте. Во все времена олицетворением этого была женщина, о чём мы можем судить по древним мифам и легендам. Особый культ женщины, дамы сложился в Средние века, в эпоху рыцарства. Вспомним Дон Кихота, который во имя своей Дульсинеи совершал самые разные, порой фантастические и нелепые поступки. Великие Данте и Петрарка в возвышенных, восторженных стихах увековечили образы своих возлюбленных Беатриче и Лауры.


    В русской поэзии серебряного века культ женщины воплотился прежде всего в поэзии и философии Владимира Соловьёва. В его представлении женщина олицетворяла образ Мировой Души, Вечной жены, Софии Премудрой, была символом гармонии, разума, любви и красоты. Культ Вечной Женственности получил дальнейшее развитие в творчестве Александра Блока, для которого Владимир Соловьёв стал духовным учителем. Именно Блоку принадлежат необыкновенно лирические и нежные стихи о Прекрасной Даме.

    Александр Блок дебютировал в поэзии как традиционный романтик, и в его ранних стихах звучали соответствующие мотивы: отчуждение от толпы, разочарование в жизни, неверие в счастье. И вдруг во мраке безверия, слепоты возникает Она — «ясная», «лучезарная», «озарённая», «золотая». Блок описывает её подобно тому, как иконописцы обычно изображают окружённую сиянием Богоматерь. В то же время прототипом Прекрасной Дамы стала реальная, вполне земная женщина — Любовь Дмитриевна Менделеева.

    На первый взгляд, между «небесной» Богоматерью и «земной» возлюбленной поэта нет ничего общего. Но в его представлении связь между ними существует, и эта связь — мистическая. Так же, как и поэты-романтики, Блок пересоздаёт образ реальной женщины в соответствии со своим идеалом, превращая её в Прекрасную Даму, в Мадонну. Сам же поэт (лирический герой) предстаёт перед нами, по определению Ю. Айхенвальда, «рыцарем и богомольцем».


    Он предчувствует Богоматерь, идёт «по следам её голубых путей», порывая связи с реальностью и переносясь в совершенно иной мир — мир «снов и туманов», мир мечты. Блок называл цикл стихов о Прекрасной Даме «закрытой книгой бытия», в которой нашло отражение путешествие по «странам души» на «ранней утренней заре». «Стихи о Прекрасной Даме» передают особое — молитвенное — состояние души героя (автора), состояние внутреннего созерцания. Лирический герой Блока заключает в себе целую Вселенную, его душа равновелика мирозданию:

    Мне всё равно — Вселенная во мне…

    Этот идеальный мир Блок противопоставляет реальному. Именно в царстве идеального он ищет спасения от пошлости и грубости земного существования:

    Ищу спасенья.

    Мои огни горят на высях гор —

    Всю область ночи озарили.

    Но ярче всех — во мне духовный взор

    И Ты вдали.


    Прекрасная Дама является безраздельной владычицей души поэта, с ней связан мотив прозрения («Я здесь в конце, исполненный прозренья»); она открывает ему путь к постижению Вечности, являясь её посланницей:

    Я только жду условного виденья,

    Чтоб отлететь в иную пустоту…

    Во многих стихах цикла образ Прекрасной Дамы бестелесен, зыбок, едва уловим, воспринимается не столько зрением (внутренним), сколько слухом (также внутренним):

    Ветер принёс издалёка

    Звучные песни твои…

    Таким образом, Прекрасная Дама становится связующим звеном между земным (чуждым) и небесным (родным) мирами. Мы видим, что лирический герой мало дорожит земными атрибутами — всем своим существом он стремится ввысь. Обратимся к стихотворению «Вхожу я в тёмные храмы». Всё стихотворение проникнуто торжественным настроением, герой ждёт встречи с ней «в мерцании красных лампад». Как известно, красный цвет — цвет огня, страсти. Этой страстью преисполнена душа ожидающего появления Прекрасной Дамы: «Дрожу от скрипа дверей». Ему нестерпимо хочется увидеть Её, но он знает, что это невозможно:


    А в лицо мне глядит озарённый

    Только образ, лишь сон о Ней.

    Это незримое присутствие герою дороже реального. Более того, он боится действительной встречи, о чём позволяет говорить, например, строка из стихотворения «Предчувствую Тебя»:

    Но страшно мне: изменишь облик Ты.

    Поэт понимает, что земное воплощение мечты невозможно без разрушения идеала.

    Как видим, в образе Прекрасной Дамы больше небесных, чем земных, черт: он представляется возвышенным, абсолютно недоступным и непостижимым. И всё же земное в нём присутствует. На это указывают обращение к Ней на «ты», земные эпитеты («милая»), некоторые черты, делающие её облик зримым: «девственная риза», «белое платье», «бледная краса». В некоторых стихотворениях образ героини вписывается поэтом в реальный земной пейзаж:

    Мы встретились с тобой на закате,

    Ты веслом рассекала залив.

    При всей устремлённости ввысь, лирический герой Блока не может полностью порвать с землёй. Более того, он начинает тяготиться этим разрывом, стремится к «преодолению снов и туманов» во имя обретения реальности. Именно поэтому Блок назвал «Стихи о Прекрасной Даме» началом «трилогии вочеловечивания».

    Центральный цикл - это "Стихи о Прекрасной Даме". Жизненный сюжет, который лег в основу этих стихотворений - любовь поэта к Л.Д. Менделеевой, впоследствии ставшей его женой. Именно этот сюжет своей жизни Блок в письме к Белому назвал "мгновениями слишком яркого света" .

    В этот период Блок переживает увлечение идеями философа-мистика и поэта Владимира Соловьева. Соловьев провозглашает существование Души мира, Вечной Женственности, Божества, существующего в женском образе, которое стремится в мир, чтобы преобразить его, очистить и спасти от надвигающейся катастрофы.

    Романтическое сознание молодого Блока, стремящееся к идеалу, в облике земной девушки, своей прекрасной возлюбленной разглядело черты Божества. Он преобразил историю реальной, земной любви в миф.

    Его возлюбленная предстает строгим и величественным Божеством, Девой Света. Она лишена конкретных черт, потому что трудно, просто невозможно разглядеть их в том сиянии, котором она окружена. Ее облик воплощен в символических образах светильника, зари, маяка, пожара, Библейского горящего куста, звезды, пламени.

    Она - единственный свет его мироздания. И обращается поэт к своей возлюбленной на "ты", но пишет это слово всегда с большой буквы, и мы понимаем, что это не близкое "ты", а "Ты" молитвенное, с которым человек обращается к Богу. Поэтому для Нее у Блока есть еще один эпитет - "святая". В стихотворениях этого периода образ возлюбленной часто связывается с образом храма, церковных святынь, колокольного звона, икон. И с этим связана цветовая палитра первого тома, где наиболее часто встречающимися цветами являются голубой ("лазоревый", "лазурь"), белый и золотой - цвета храма.

    Она - строгая, величественная, таинственная. В ее присутствии все окутано тайной. Эпитет "таинственный" и слово "тайна" выступают в стихотворениях первого тома в самых необыкновенных и причудливых сочетаниях. Здесь есть "таинственный сумрак" и "таинственные соцветия", "мгновения тайн" и "таинство зари". Весь мир в ожидании Ее прихода был "вечной тайной", "древней тайной", "непостижимой тайной". Тайной была и Она сама. Она обладает "таинственным голосом", "таинственным взором". У Нее нет определенного облика, потому что Она не только вспышка света, но и вечная тайна.

    Мир в ожидании Ее темен и пуст. Эта тьма, мрак составляют антитезу "световому" образу Прекрасной Дамы. Конкретных примет Ее нет, потому, что Она - ослепительный свет и тайна, а конкретных примет мира нет, потому что он окутан мраком, мглой, ночью, тьмой. Слова этого "темного" ряда в стихотворениях первого тома так же часто встречаются, как и световые образы. Все в мире он воспринимает как знаки Ее появления, которого ждет, надеется и боится.

    Себя в ожидании Ее в этом мире он ощущает бесконечно одиноким. А по отношению к Ней чувствует себя рабом, иноком, принявшим добровольное служение, отроком, "зажигающим свечи" в храме и бросающим белые цветы за церковную ограду. Его любовь - застенчивая, робкая, безнадежная. И в то же время его чувство - страстное ожидание, предчувствие чуда.

    Чуковский пишет о первой книге стихов с восторгом: "Только об этом он и пел - изо дня в день все шесть лет: с 1898 по 1894 и посвятил этой теме 687 стихотворений… Этого, кажется, не было ни в русской, ни в какой другой литературе. Такая однострунность души!… Ни разу за все это время у него не нашлось ни одного слова - иного. Вокруг были улицы, женщины, рестораны, газеты, но ни к чему он не привязался, а так и прошел серафимом мимо всей нашей человеческой сутолоки… Ни слова не сказал он о нас, ни разу даже не посмотрел в нашу сторону, а все туда - в голубое и розовое". Этими словами очень точно передается настрой главного цикла первого тома - "Стихов о Прекрасной Даме".

    "Стихи о Прекрасной Даме", как и стихотворения двух других циклов, написаны в эстетике символизма. Сложность образов-символов, музыкальность, звуковая и цветовая выразительность, метафорическая усложненность языка, иррациональность - вот те характерные черты, которые определяют особенность лирики первого тома. Вот почему сразу же после выхода в свет первого поэтического сборника (а "Стихи о Прекрасной Даме" вышли отдельным изданием в 1904 году) Блок занял ведущее место в кругу русских символистов.Еще одно чисто биографическое замечание. Увы, поэт не сделал счастливой ту женщину, которой посвятил прекрасные и неземные слова любви. Любовь Дмитриевна была обычной женщиной, которая хотела простого человеческого счастья: дома, семьи, детей. А ее возвели в ранг Божества. Она написала Блоку горькие слова о том, что он "тянет" ее на такие высоты, где ей "холодно, страшно и скучно".

    С его ощущением бездомности, катастрофичности бытия, с его отношением к земной любви как к "ложной дороге", которая неизменно заканчивается тупиком разочарования и разлуки, конечно, простое человеческое счастье было невозможно. Пережив все это, уже в зрелом возрасте, в стихах третьего тома он скажет горькие слова о том, что за радости и муки творчества поэт расплачивается собственной жизнью (стихотворение "И вновь порывы юных лет…")

    [биография ]

    Особенности класса: индивидуальное надомное обучение.

    Тип урока: ознакомление с новым материалом.

    Проблема и обоснование использования ИКТ: в настоящее время ученики, в большинстве своем, не проявляют интереса к поэзии, часто не понимают смысла того или иного поэтического произведения. Использование ИКТ на данном уроке направлено на создание зрительно воспринимаемого образа лирической героини цикла “Стихи о Прекрасной Даме”, на формирование интереса к поэзии.

    Цели урока:

    • показать особенности поэтики первой книги А.Блока (ANTE LUCEM, “Стихи о Прекрасной Даме”);
    • уточнить представление о символизме;
    • формировать интерес к художественному слову.

    Оборудование урока: схема урока <приложение1 > , презентация к уроку <приложение2 > , компьютер.

    Методические приемы:

    • лекция с элементами беседы;
    • комментированное выразительное чтение учеником.

    Ход урока

    I. Организационный момент: сообщение темы и целей урока.

    II. Опрос-уточнение:

    Символизм (старшие символисты, младшие символисты – основные принципы:сходства и отличия).

    III. Слово учителя

    Раздел первой книги А. Блока ANTE LUCEM является прологом цикла “Стихи о Прекрасной Даме”.“Ante lucem” – то есть “до света” – так Блок иносказательно называл момент перед встречей с Л.Д.Менделеевой.

    Цикл “Стихи о Прекрасной Даме” был вдохновлен Любовью Дмитриевной Менделеевой, дочерью знаменитого русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева. Стихи, составившие ядро первой книги лирики А.Блока, написаны в пору самой горячей и нежной влюбленности поэта. В дневнике 1919 года Блок написал: “…когда я носил в себе великое пламя любви”. Эта книга – истинное начало, исток всего творчества А.Блока.

    В марте 1908 года поэт писал: “Стихи о Прекрасной Даме” – ранняя утренняя заря, те сны и туманы, с которыми борется душа, чтобы получить право на жизнь. Одиночество, мгла, тишина – закрытая книга бытия, которая пленяет недоступностью…. Там все будущее – за семью печатями. В утренней мгле сквозит уже чародейный, Единый Лик, который посещал в видениях над полями и городами….”.

    Книга написана в одиночестве. В ней деревенское преобладает над городским. Это повесть о том, как молодой человек из своей возлюбленной создал образ Лучезарной Девы, а весь окружающий ее деревенский пейзаж преобразил в неземные селения.

    Тема всей книги – “Вечно женственное, несомненное”.

    В ранних стихотворениях А.Блока часто встречаются такие слова:

    “Кто-то ходит…кто-то плачет”,
    ……………………………………….
    “Кто-то зовет…кто-то бежит”,
    ………………………………………
    “Кто-то крикнул…кто-то бьется”.

    Кто-то, а кто, неизвестно. Будто приснилось во сне. Вместо точных подлежащих – туманные. А если и сказано кто, то невнятно:

    “Белый смотрит в морозную даль”,
    ……………………………………….
    “Прискакала дикой степью
    На вспененном скакуне”.

    Прискакала, а кто, неизвестно. Подлежащего не было. Поэт мыслил одними сказуемыми, которые, чаще всего, стояли в начале стихотворения:

    “Блеснуло в глазах. Метнулось в мечте.
    Прильнуло к дрожащему сердцу”.

    А что блеснуло, метнулось, прильнуло – это оставалось несказанным. Такие бесподлежащные строки отлично затуманивали речь. А мы знаем, что один из главных принципов поэтов-символистов – недосказанность, тайна намека.

    Такой прием придавал повествованию дремотную смутность”. Таким сбивчивым и расплывчатым языком поэт повествовал о той тайне, которая долгие годы была его единственной темой. Этот язык как бы создан для тайн. Недаром само слово “таинственный” играет такую огромную роль в ранних стихотворениях А.Блока. Он прилагал это слово ко многим предметам и окрашивал им свои ранние стихи.

    Релаксация (обращение к ученику):

    Закрой глаза, нарисуй в своем воображении образ Прекрасной Дамы на основе впечатлений от самостоятельно прочитанных стихотворений из цикла “Стихи о Прекрасной Даме”.

    Продолжение лекции.

    Таинственный сумрак, таинственный мол, таинственное дело – всюду у него были тайны и таинства. И тайной для него была та Таинственная, которой он посвятил свою первую книгу стихов. эту Таинственную он величает: (комментированное, выразительное чтение учеником) Мадонной:

    “Она молода и прекрасна была
    И чистой мадонной осталась,
    Как зеркало речки спокойной, светла.
    Как сердце мое разрывалось!..”

    “Она молода и прекрасна была...”

    Вечно Юной:

    “То Вечно-Юная прошла
    В неозаренные туманы”.

    Язычницей младой:

    Мне непонятно счастье рая
    Грядущий мрак, могильный мир…,
    Назад! Язычница младая
    Зовет на дружественный пир!”

    “Измучен бурей вдохновенья..”

    Девой, Зарей, Купиной

    “Белая ты, в глубинах несмутима,
    В жизни строга и гневна.
    Тайно тревожна и тайно любима
    Дева, Заря, Купина”.

    “Странных и новых ищу на страницах…”

    Милым другом, Красотой:

    “Милый друг! Ты юною душою
    Так чиста!
    Спи пока! Душа моя с тобою,
    Красота!”

    “Милый друг! Ты юною душою…”

    Виденьем и Спасеньем:

    “Торжественно звучит на небе звездный хор.
    Меня клянут людские поколенья,
    Я для Тебя в горах зажег костер,
    Но ты – виденье.
    Ищу спасенья.
    ………………………
    Я ждал Тебя. Я дух к тебе простер,
    В Тебе – спасенье!”

    “Ищу спасенья…”

    Царевной:

    “Терем высок и заря замерла.
    Красная тайна у входа легла.
    Кто поджигал на заре терема,
    Что вдохновляла Царевна Сама?”

    “Отдых напрасен, дорога трудна…”

    Подругой желанной:

    “Встану я в утро туманное.
    Солнце ударит в лиц
    Ты ли, подруга желанная,
    Всходишь ко мне на крыльцо?”

    “Встану я в утро туманное…”

    Волшебницей:

    “Ты в белой вьюге, в снежном стоне
    Опять волшебницей всплыла”,

    “Я долго ждал – ты вышла поздно…”

    Таинственной Девой:

    “Вслед за льдиной синею
    В полдень я всплыву.
    Деву в снежном инее
    Встречу наяву”.

    “Ночью вьюга снежная…”

    Владычицей, Красотой:

    “Все виденья так мгновенны –
    Буду ль верить им?
    Но Владычицей вселенной,
    Красотой неизреченной,
    Я, случайный, бедный, тленны
    Может быть, любим”.

    “Сны раздумий небывалых…”

    Хранительницей:

    “Я знал Тебя, мой вечный друг,
    Тебя, Хранительница-Дева”.

    “Любил я нежные слова…”

    Прекрасной Дамой:

    “Вхожу я в темные храмы,
    Совершаю бедный обряд.
    Там жду я Прекрасной Дамы
    В мерцаньи красных лампад”.

    “Вхожу я в темные храмы…”

    Недоступной мечтой:

    “Ты горишь над высокой горою,
    Недоступна в Своем терему.
    Я примчуся верней порою,
    В упоеньи мечту обниму

    “Ты горишь над высокой горою”

    Величавой Вечной Женой, Святой:

    “О, я привык к этим ризам
    Величавой Вечной Жены!

    “Вхожу я в темные храмы…”

    Таинственность была главным свойством лирической героини Блока. Мы не знаем, кто она, какая она. Знаем только, что она таинственна. Ее образ вечно зыблется, клубится, двоится: не то она звезда, не то женщина, не то икона.

    Только уклончивая, сбивчивая, невнятная, дремотная речь Блока могла передать Таинственность образа. Если бы поэт не смог говорить таким языком, то эта тема иссякла бы на первой же странице. Всякое отчетливое слово убило бы Прекрасную Даму.

    Но он всегда говорил о ней так, будто он уже за чертой человеческой речи, будто он собирается рассказать несказанное, будто все его слова – только намеки на какую-то неизреченную тайну.

    Все хаотично в этих дремотных стихах, но с самого начала в них четко и резко выделились два слова, два образа: Свет и Тьма.

    Всю первую книгу А. Блока можно было бы назвать “Книга о Свете и Тьме”:

    “Пусть светит месяц – ночь темна…”
    ……………………………………………..
    “Ступлю вперед – навстречу мрак,
    Ступлю назад – слепая мгла”.

    И единственным огнем его ночи была та, кого он называл “Лучезарная”. Все, что в природе есть огненного, было связано для него с ее образом, а все, что не она – была тьма.

    Стоило ему упомянуть о ней, возникало видение огня: либо светильника, либо зари, либо маяка, либо пожара, либо звезды.

    И к звукам он прислушивался только к таким, которые говорили о Ней. Все другие звуки мешали ему слушать Ее:

    “Кругом о злате иль о хлебе
    Народы шумные кричат…”

    Но что ему до шумных народов. К людям в то время поэт относился холодно. Он еле следил за их смутными мирскими делами. Вся жизнь человечества казалась ему суетными мирскими делами, от которых чем дальше, тем лучше.

    А когда ему пришлось на миг оторваться от видений, сновидений и взгянуть на суетливые мирские дела, то он увидел в них только бессмысленную боль.

    Святость его возлюбленной была для него непререкаемой истиной:

    “О, Святая, как ласковы свечи,
    Как отрадны Твои черты!”

    Ее образ часто являлся ему в окружении церковных святынь и был связан с колокольным звоном, хором ангелов, иконами, соборами.

    Замечательно, что он никогда не чувствовал ее слишком близкой к себе. Ему неизменно казалось, что она неблагосклонна и сурова, надменно строгая и забыла о нем, но он медлит, прислушивается, шепчет: “Приди…”.

    Любовь принимает характер возвышенного служения, молитв, возносимых не простой женщине, а Владычице Вселенной:

    “…Здесь, внизу, в пыли, в уничиженьи
    Узрев на миг бессмертные черты,
    Безвестный раб, исполнен вдохновенья,
    Тебя поет. Его не знаешь Ты”.

    “Прозрачные, неведомые тени...”

    Можно отметить три облика лирической героини цикла “Стихи о Прекрасной Даме”: в космическом плане – Душа Мира; в религиозном плане – Царица Небесная; в повседневном плане – Возлюбленная.

    Символ становится знаком иного мира. Мир и все в этом мире рассматривается как символ бесконечного. Весна, заря, туманы, сумрак, тени, сны становятся сквозными образами книги. А.Блок метафорический смысл превращает в символы: сквозь привычный смысл просвечивает тайный, запредельный – и мир романтически преображается, становится таинственным. Постичь его можно лишь мистически.

    Так символы призваны были стать своеобразными ключами к постижению тайн.

    Для А.Блока назначение поэзии – откровение бесконечного в конечном, откровение тайн.

    Смутные предчувствия, тревожные ожидания, мистические предзнаменования переполняют стихи поэта. Идеальный мир противопоставлен событиям реальной действительности, которую Блок воссоздает в отвлеченных или обобщенных символистских образах.

    Вопросы к ученику:

    1. Назови поэтические особенности цикла “Стихи о Прекрасной Даме”.
    2. Имеют ли названные тобой поэтические особенности какое-либо отношение к принципам символистов и, если – да, то какое?

    Домашнее задание

    Разобрать (по выбору ученика) стихотворение по схеме:

    • история создания;
    • тема;
    • идейный замысел;
    • многообразие символов;
    • центральный образ.

    В 1904 году впервые опубликовал Александр Блок "Стихи о Прекрасной даме". Анализ, проведенный исследователями его творчества, показывает, что это первый серьезный сборник стихотворений поэта. Он сразу же выделил Александра Александровича среди других художников слова. В нашей статье мы проведем анализ о Прекрасной даме" - одно из лучших творений Александра Александровича.

    Чувство к Л. Менделеевой

    Интересующий нас цикл был создан под влиянием чувства, которое Блок испытывал к Любови Менделеевой, в будущем ставшей его женой. Боблово, усадьба Менделеевых, была расположена возле Шахматова, родового имения Александра Александровича. Благодаря этому он мог часто видеться со своей будущей супругой. На фото ниже - Блок с Л. Менделеевой.

    Влияние учения В. Соловьева

    Интересующий нас сборник создан также под влиянием учения В. Соловьева о вечной женственности. Согласно этому философу, Вечная Женственность может примирить небесное и земное, божественное и мирское. Благодаря ей обновляется душа поэта. Чувство, которое испытывал А. Блок к Л. Менделеевой, было переосмыслено Александром Александровичем в духе учений о мировой душе Платона и о Вечной Женственности, выступающей в качестве нетленного божественного начала.

    Позиция Соловьева полностью соответствует мнению Блока этого периода. Философ смотрит на Вечную Женственность как на явление, имеющее космический масштаб. Поэт также видит в своей возлюбленной воплощение божественного начала. Мы можем судить об этом по письмам, адресованным Любови Менделеевой. Эти взгляды Александра Александровича и определили общий характер его поэтического цикла под названием "Стихи о Прекрасной даме". В героиня цикла - мистический, непостижимый образ ("Святая, "Дева", "Непостижимая"). Порой это и реальная женщина, которая имеет конкретные черты: высока, стройна, всегда надменна и сурова.

    Мистический ореол

    Мистическим ореолом отмечен сборник его позволяет заметить, что ощущение нереальности всего происходящего усиливают поэтические эпитеты, такие как в тихой заводи, неведомые тени, белое платье. Они окружают мистическим ореолом чувство автора. Любовь лирического героя переходит в поэзию полутонов, символов, намеков. Это чувство - состояние души. Оно одновременно заставляет переживать лирического героя и пленяет его. Александр Александрович обращается к символу, переводящему восприятие из мира реально-конкретных вещей в таинственный, непостижимый, смутно угадываемый мир. Такой взгляд на искусство и определил общий символический характер интересующего нас цикла.

    "Девушка пела в церковном хоре..."

    Давайте обратимся к этому стихотворению, проводя общий о Прекрасной даме" - цикл, одним из самых известных произведений которого является именно оно. наполнено следующими символами: "белое платье", "белое плечо" и сияющий луч на нем, "голос, летящий в купол". В этом произведении эпитет "белый" подчеркивает ощущение умиротворения, покоя, тишины, исходящее от голоса героини, который характеризуется как "летящий в купол". Девушка поет об ушедших в море кораблях, о людях, оказавшихся в чужом краю, о тех, кто забыл свою радость. Финал этого стихотворения мистичен. Он вовсе не оставляет нам ощущение счастья. Блок пишет, что ребенок, "причастный тайнам", плакал о том, что никто не вернется назад.

    "Вхожу я в темные храмы..."

    Продолжим Блока. "Стихи о Прекрасной даме" - цикл, в котором представлено множество интересных произведений. Одно из них - "Вхожу я…". Это творение Александра Александровича было создано в 1902 году. Оно является центральным произведением цикла "Стихи о Прекрасной даме" (Блок). Анализ стихотворений, включенных в него, позволяет выявить некоторые интересные особенности. В частности, в рассматриваемом нами произведении лирическому герою лишь чудится образ "Вечной Жены", величавой Прекрасной Дамы. Это символ настоящей любви. Вместе с тем лирический герой ждет встречи с Милой, а также боится собственного чувства.

    Цикл "Распутья"

    Цикл "Распутья", созданный в период с 1902 по 1904 год, замыкает книгу "Стихи о Прекрасной даме" (Блок). Анализ его позволяет заметить, что он стоит как будто стоит особняком от других произведений книги. В этих стихотворениях Блока возникает мотив растерянности, тревоги. У лирического героя появляются мысли о том, что в реальной жизни обретение гармонии невозможно. Внимание автора переключается на современную ему действительность. Он изображает реальный город, его интересует мистика страсти и природы.

    "Трилогия вочеловечивания"

    Первый том этого цикла составляют в основном "Стихи о Прекрасной даме". Блок, анализ стихотворений которого и в наше время проводит множество исследователей, самостоятельно подготовил свой сборник к изданию. Он распределил его по 3-м книгам, объединив их под названием "Трилогия вочеловечивания". Вместе с тем в первом томе намечены и другие темы. Это связь с "повседневностью", социальные вопросы ("Из газет", "Плачет ребенок…", "Фабрика" и др.). Возникает мотив "конца мира", как показывает анализ стихов Блока. "Стихи о Прекрасной даме" наполняются новыми мотивами. Полный теней, оборотней, призраков современный город напоминает читателю картины Апокалипсиса. Плачущий ребенок оказывается не нужным никому, женщины выбрасываются из окон… Несмотря на то что в этих стихотворениях представлено обилие реалистических деталей, автор все-таки сохраняет их символистскую сущность. В произведении "Фабрика" черный и желтый цвета ("черный кто-то", "окна желты" и т. д.) символизируют сущность людей, которые наделены деньгами и властью. Они оказываются бездуховными. Поэт, который слышит все "со своей вершины", не участвует в происходящем.

    Итак, мы вкратце охарактеризовали "Стихи о Прекрасной даме" (Блок). Анализ наш вы можете дополнить собственными размышлениями, поскольку мы отметили лишь основные особенности данного цикла.

    Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

    Александр Блок поэт-символист, который жил на рубеже веков, в смутное время, когда велась переоценка ценностей, пересмотр принципов жизни. И вдруг «Стихи о Прекрасной Даме »? Во времена протестов, репрессий, подавления человека, как личности независимо крестьянин ты или дворянин. В такое время хотелось хоть как-то спастись от действительности. Вот как раз писатели и стали прибегать к символизму, дабы найти отдушину, стали прибегать к мистическому и нереальному.

    Стихи о Прекрасной Даме история создания

    Блок нашел свою отдушину в любви, в том чувстве, которое окрыляет и возводит до небес. В любви к «Прекрасной Даме», которую стал излагать на листах бумаги. Так появились у Блока «Стихи о прекрасной Даме». В каждом своем произведении он искал спасения, скрывался от серости будней и это ему удавалось. Он, когда писал, попадал в райское место, в мир любви к «Прекрасной Даме», образ которой он сотворил в своих мыслях и стал ему поклоняться «порой - слуга, порою - милый; и вечно - раб»,- как пишет в стихах поэт.

    Блок боялся, что в реальном мире он не найдет такой женщины, потеряется созданный им образ: «Но страшно мне: изменишь облик Ты». Однако Блок продолжает искать «Прекрасную даму», он ищет ее везде, слышит ее голос, дыхание на улицах, ищет ее взгляд и находит. Находит намного прекраснее женщину, настоящую, живую.

    Он встретил свое счастье, свою любовь в образе Менделеевой Лидии. Его любовь с еще большим рвением стала отображаться на бумаге. Он боялся спугнуть ее, он не хотел, чтобы она упорхнула, будто бабочка, поэтому долго лишь следил за ней, любовался издали, но он понимал, это та самая женщина, та самая «Величавая Вечная Жена», его половинка «не слышны ни вздохи, ни речи, но я верю: Милая - Ты». И он решился сделать предложение. С годами чувства не угасли, а только разгорались, о чем свидетельствуют произведения, вошедшие в цикл под названием «Стихи о Прекрасной Даме».

    Кому посвятил Блок Стихи о Прекрасной Даме?

    Отвечая на вопрос: «Кому посвятил Блок «Стихи о Прекрасной Даме», с уверенностью можно сказать, ей, Лидии Менделеевой, которая прожила с ним до последнего его дыхания. Только ей одной и прекрасному чувству любви были посвящены такие замечательные шедевры.

    Краткий анализ ранней лирики Блока в Стихах о Прекрасной Даме

    Работая над «Стихами о Прекрасной Даме» Блока и делая анализ, мы можем сказать, что здесь переплелось «двоемирие»: небо и земля, материальное и духовное. Все стихи, наполнены возвышенными чувствами, здесь ощущается разрыв с действительностью, создание неземных идеалов. Когда читаешь стихи о прекрасной женщине , начинаешь понимать все чувства, которые испытывал поэт и кажется, будто бы читаешь его жизнь, ведь не зря же раннюю лирику Блока «Стихи о Прекрасной Даме» назвали лирическим дневником поэта.

    Это популярно:

    Анализ стихотворения «Пороша» Есенин Анализ стихотворения «Муза» Ахматова Анализ стихотворения «Дверь полуоткрыта…» Ахматова Анализ стихотворения «Я - Гамлет…» Блока Анализ Стихотворения А.А. Блока «Как тяжело ходить среди людей…»

    Прекрасна ты,моя великая принцесса.
    Весна в душе твоей мимозой расцвела.
    Познать всю правду сказочного леса
    Мечтала в детстве,принца ты ждала.

    Хотела ты без памяти влюбиться.
    Стать для него желанною одной,
    И страстною,как может только львица,
    Свести с ума,очаровав собой.

    И вот пришёл желанный-неказистый,
    Но это принц,он принц твоей души.
    А взгляд его неистовый и чистый.
    Скорей к нему в объятия спеши.

    Вы проживёте вместе жизнь большую,
    Пройдёте вместе тысячи дорог.
    И судьбы во единую цепь связуя,
    Пока смерти молчит ещё звонок.

    Нежная и скромная заря,
    Для меня милее в мире нет!
    Говорить не стану я зазря!

    Если улыбаешься мне ты,
    Солнце прогоняет тьму ночи,
    И сюда с небесной высоты
    Тянет свои теплые лучи!

    И как лань волнующе стройна!
    Для меня такая ты одна!

    О, женщины, земное чудо!
    Вас всех для счастья создал Бог.
    Глаза - прекрасней изумрудов,
    Душа - таинственный цветок.

    Жизнь - это вечное движенье.
    За мир всегда в тревоге мать
    И за судьбу детей. С рожденья
    Их ей лелеять, охранять.

    Легко живется рядом с вами.
    Вы все стараетесь успеть.
    Все сделать добрыми руками,
    Над колыбелью песни спеть…

    Кто с вами красотой сравнится?
    Вы от вниманья, нежных слов ,
    С мужчиной рядом, как царицы,
    Цветок любви среди цветов.

    О, наши милые царицы!
    За все старанья вам поклон!
    Пусть счастье с вами породнится
    И станет жизнь, как чудный сон.

    Во всем стремитесь к совершенству,
    Цените жизни каждый час.
    Пусть испытает тот блаженство,
    Кто всей душой полюбит вас.

    Ты мой ясный, утренний рассвет,
    Нежная и скромная заря,
    Для меня милее в мире нет!
    Говорить не стану я зазря!

    Если улыбаешься мне ты,
    Солнце прогоняет тьму ночи,
    И сюда с небесной высоты
    Тянет свои теплые лучи!

    Словно лунный свет неуловима,
    И как лань волнующе стройна!
    Манишь ты к себе неумолимо...
    Для меня такая ты одна!

    Мне нравится быть женщиной за двадцать:
    Смеяться, увлекаться, ошибаться,
    Влюляться до безумия навеки
    И видеть друга в каждом человеке.

    О звуках Мендельсоновского марша
    Мечтать. И чтоб мужчина был постарше...
    Надеяться стать светочем Вселенной,
    Чтоб замер мир передо мной смиренно!

    Мне нравится быть женщиной за тридцать:
    Сиять огранкой и собой гордиться,
    Любить со страстью и душой и телом,
    Желанной быть, раскованной, умелой.

    Семью хранить, как свечечку, в ладошках,
    Слыть умницей, но взбалмошной немножко.
    И чувствовать: я- светоч во Вселенной,
    Мир замирает предо мной смиренно!

    Мне нравится быть женщиной за сорок:
    Быть мудрой и прекрасной, как богиня,
    Не ведающей злобы и гордыни,
    При этом знать: Я - светоч во вселенной
    И замер мир передо мной смиренно!

    На коленях свернувшись кошечкой
    Ты читала мне книги вслух
    Ты родная, моя хорошая!
    Был любовник тебе, был друг!

    Приходил, задушив в объятиях
    Грела быстро простой обед.
    Поклянусь на своем распятии
    Никого мне дороже нет.

    О, женщина! – творение Богов!
    Ты лучшее создание Вселенной!

    Всегда бывая необыкновенной!

    Глаза твои – сияние озер,


    Морозы отводящий стороною!



    Тебе желаю счастья до небес,

    Ты - океан из нежности и ласки,
    Ты - целый мир из света и цветов,
    Ты - радуга эмоций, где все краски
    Смешала вдруг волшебница Любовь.

    Ты - королева вкуса, моды, стиля,
    Собою глянец ты затмишь любой.
    И сколько бы тебе вокруг не льстили,
    Ты искренна всегда сама с собой.

    Сердце покорила красотой небесной,
    Смехом-переливом, грацией, умом,
    Делая простую тему интересной,
    Ты весьма желанна в обществе любом.

    Юмор твой уместен и не жалит ядом,
    Лести нет фальшивой – искренна всегда.
    Счастлив я безмерно быть с тобою рядом,
    Ты – небес подарок, ты – моя звезда!

    Всю жизнь мечтаю я глаза в глаза
    Пробыть, любимая, с тобой наедине -
    Иначе тайну их понять нельзя,
    Загадка эта не доступна мне!

    Они красивы в опушении ресниц,
    Их цвет изменчив, как и небеса,
    Не хватит даже нескольких страниц,
    Чтобы воздать хвалу твоим глазам!

    Красивая и нежная, робкая, не спешная,
    Милый ангел во плоти, ты с ума меня сведи!
    Мой покой ты забрала, одним взглядом
    Очаровала меня!
    Прикоснись к моей груди,

    И почувствуй ритм сердца,
    Как оно бьется в груди.
    Ты в глаза мне посмотри.
    В них прочтешь ты все о моей любви!

    Ведь я люблю тебя так страстно,
    Но любовь она не опасна.
    Отдайся ей, иди в мои объятья.
    Моя мечта - это ты одна!

    Чистота в душе -
    как колодец бездонный,
    который не вычерпать до дна.
    Вкусна и прохладна водица.

    Так хочется прильнуть губами,
    пить и никогда не напиться!
    Но как колодец сохранить,
    чтоб он не засорился,

    не измельчал
    и не забился илом?

    Я могу тебя очень ждать,
    Долго-долго и верно-верно,
    И ночами могу не спать
    Год,и два, и всю жизнь, наверно!

    Пусть листочки календаря
    Облетят, как листва у сада,

    Что тебе это вправду надо!

    Я могу за тобой идти
    По чащам и перелазам,
    По пескам, без дорог почти,
    По горам, по любому пути,
    Где и черт не бывал ни разу!

    Все пройду,никого не коря,
    Одолею любые тревоги,
    Только знать бы, что все не зря,
    Что потом не предашь в дороге.

    Я могу для тебя отдать
    Все, что есть у меня и будет.
    Я могу за тебя принять
    Горечь злейших на свете судеб.

    Женщина должна быть загадкой:
    Маленькой, миленькой,сладкой.
    Кокетничать,строить глазки,
    Верить во всякие сказки.

    Оставаться святой и грешной,
    Быть красивой душой и внешне.
    Обаятельным, хитрым бесенком,
    Нежным. мягким пушистым котенком.

    Шалуньей веселой, игривой,
    Любить и всегда быть любимой.
    Влюбленной безумно и страстно,
    Ласковой, робкой и властной,

    Сквозь слезы уметь смеяться
    И никогда не сдаваться........

    Милая, смешная сумасбродка,
    Женщина по имени Душа
    Промочила и пальто, и боты,
    И опять часы её спешат!

    В облаках, как будто в белой шали,
    Прыгала в воздушные струИ,
    “Как же в небесах тебя держали
    Крылышки прозрачные твои?

    Ну и что, нашла ключи от рая?”
    Прикорнув на стуле у двери,
    Пёрышки рукой перебирая,
    Улыбнувшись грустно, говорит:

    “Это верно, на подъём легка я,
    Даже под дождём и на снегу.
    Извини,что глупая такая-
    На земле остаться не могу..

    Не зови меня в богатый терем,
    Где всегда покой и тишина -
    Сонная и сытая тетеря,
    Разве буду я тебе нужна?

    Не читай морали и нотаций,
    Помудреть до срока не проси,
    Дай мне напоследок налетаться,
    Дай - пока ещё хватaeт сил...

    Золотая клетка не годится
    Мне для постоянного жилья,
    Я-Душа,а это значит- птица,
    Ипостась крылатая твоя..

    Жизни дали срок такой короткий
    A не судят тех, кто не грешат...”
    Милая, смешная сумасбродка
    Женщина по имени Душа

    Всем женщинам, которые читают эти строки –
    Наполненные нежностью слова,
    Я вас прошу – не подводить итоги,
    Ведь с каждым утром эта жизнь – нова.

    Вы,просыпаясь ранним утром,доверяйте встречам
    Они приносят убеждение в том,
    Что только вера и любовь излечат,
    Что счастье–близко,по дороге в дом!

    Вы только не грустите и не отдавайтесь страсти
    Неверия,отчаянья и зла.
    Все эти мимолётные напасти
    Как от костра бессильная зола.

    Молитва за женщину.
    Огради её от мук,
    От обиды, слёз и горя,
    От несчастья и боли,

    От потерь и от разлук.
    Огради от сплетен, лжи,
    Равнодушия и лести,
    От падения и мести,

    От невзгод всех огради.
    Огради от злой молвы,
    От страданья и печали,
    Пусть беды к её причалу

    Не пристанут корабли.
    Нежность встреч ей подари,
    Теплоту, любовь и счастье,
    Дружбу, чистоту участья,

    Луч не гаснущей зари.
    Подари ей, поспеши,
    Чистоту всех отношений,
    Не коснутся пусть лишенья
    Её трепетной души

    Вженщине есть сила, которая изумляет мужчину.
    Она может справиться с бедой и вынести тяготы жизни.
    Она несет счастье, любовь и понимание.
    Она улыбается, когда ей хочется кричать, поет, когда хочется плакать.

    Плачет, когда счастлива, и смеется, когда боится.
    Она борется за то, во что верует.
    Восстает против несправедливости.
    Не принимает отказа, когда видит лучшее решение.

    Она отдает всю себя на благо семьи.
    Ведет подругу к врачу, если та боится.
    Любовь ее безусловна.
    Она плачет от радости за своих детей.

    Радуется успеху друзей.
    Умиляется рождению ребенка и свадьбе.
    Сердце ее разрывается от горя, когда умирают родные или друзья.
    Но она находит в себе силы продолжать жить.

    Она знает, что поцелуй и объятие могут исцелить разбитое сердце.
    У нее лишь один недостаток:
    Она забывает о своих достоинствах…
    Передай это своим подругам, чтобы напомнить им, какие они чудесные

    О, женщина! – творение Богов!
    Ты лучшее создание Вселенной!
    Владеешь ты могуществом волхвов,
    Всегда бывая необыкновенной!

    Глаза твои – сияние озер,
    Влекут своей бездонной глубиною!
    А сердце – согревающий костер,
    Морозы отводящий стороною!

    С тобою встреча – чудо из чудес!
    Ты фея из прекрасной доброй сказки,
    Тебе желаю счастья до небес,
    Любви Великой, нежности и ласки!

    Любите женщину за грех, который вынесла из рая.
    А не за то, что лучше всех она готовит и стирает.
    Любите женщину за грусть, которую от Вас скрывает.
    За то, что рядом с нею груз проблем быстрее убывает.

    Любите женщину за ум, который и велик и скромен.
    За детского веселья шум, рассветным утром в Вашем доме.
    Любите женщину за ночь, которую она Вам дарит,
    И за желание помочь, когда смертельно Вы устали.

    И за бесценный дар небес- сарказмы терпеливо слушать.
    Любите в женщине мечту и интригующую тайну.
    Не унижайте красоту упрёком, брошенным случайно.
    Любите женщину за лесть, ласкающую ваши уши.

    Любите в женщине протест, как любит слабых победитель.
    И ПРОСТО ТАК, ЗА ТО, ЧТО ЕСТЬ ОНА У ВАС-ЕЁ ЛЮБИТЕ

    Распечатать