• Сказочные сценарии для детей. Инсценировка сказки Чуковского в начальной школе. Муха-Цокотуха

    Сценарий инсценировки сказки

    « Три медведя »

    (по мотивам одноименной русской народной сказки)

    Для детей начальной школы 1 и 2 вида

    Бурыкина Татьяна Николаевна,

    учитель-дефектолог

    ГС(К)ОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    «Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 и 2 вида с дошкольным отделением»

    Республики Мордовия

    Цели и задачи:

    1. Продемонстрировать успехи детей в овладении навыками словесной речи (соблюдение словесного и логического ударения, интонации, темпа, слитности, выразительности); Умение пользоваться остаточным слухом, считывать с губ.
      Формировать речевую активность и инициативность, обогащать словарный запас, совершенствовать речевые навыки детей. Воспитывать стремление говорить правильно и эмоционально.
      Развивать память, внимание, мышление воспитанников.
      Прививать основы эстетической культуры.
      Формировать правильные коллективные отношения. Прививать правила культурного поведения.
      Помочь детям преодолевать речевой барьер.
      Развивать артистические способности детей.

    Действующие лица и исполнители:

    Машенька, Мишутка, Настасья Петровна,

    Михаил Потапыч

    Сцена открывается. В лесной чаще девушки водят хоровод, играют в прядки. Вдруг Машенька понимает, что она заблудилась. Машенька: Ау_ Ау! Ау_ Ау! Где подружки, не пойму! Машенька уходит искать подружек. Декорация меняется. На фоне леса стоит дом. К нему подходит Машенька. Машенька: Ах! Какой красивый дом! Кто живёт, скажите в нём? Машенька входит в дом. Машенька: Никого в избушке нет, Но уже готов обед! Подходит к столу, перебирает посуду, находящуюся на столе. Машенька: Эта ложка тяжела, Миска очень глубока. Эта ложка велика, Миска тоже глубока. Ну а эта в самый раз, Кашу съем я всю сейчас! Машенька берёт маленькую чашку и самую маленькую ложку; подошла к стульям . Машенька: Ой! Ой! Ой! Как высоко! Сесть на стул мне нелегко! Этот тоже стул не мой: Неудобный и большой. Ну, а этот в самый раз. Здесь сидеть могу хоть час. Настенька идёт, садится на самый маленький стул, ест кашу, поев, начинает кататься на маленьком стульчике и петь песню. Стульчик ломается, Машенька идет в спальню. Машенька: Ой! Ой! Ой! Как высоко! Лечь в кровать мне нелегко! Эта – тоже велика, Для меня кровать жестка. Ну, а эта в самый раз! Объявляю – «Тихий час»! Машенька ложится в кровать, появляются медведи. Настасья Петровна: Ой! Как долго мы гуляли; Грибы, ягоды искали. Михаил Потапович: Мёду сладкого нашли. Еле до дому дошли. Настасья Петровна ставит корзину с грибами, берет у Мишутки цветы и ставит в вазу. Мишутка: Как хочу я, мама, сесть! Михаил Потапович: Ну а я хочу поесть! Медведи подходят к столу. Настасья Петровна: Только кто в избушке был? Беспорядок натворил?! Михаил Потапович: Кто – то брал без спросу ложку, Сдвинул с места стул немножко! Настасья Петровна: Ложку брал он и мою! Стул стоит не там, смотрю! Мишутка: Съел мою еду до крошки, Уронил под стол он ложку! Он на стульчике катался - Вот мой стульчик и сломался. Михаил Потапович: Что ж, закончилось терпенье! Гостью нет теперь прощенья! Разъяренные медведи пошли в спальню. Михаил Потапович: Вот и здесь, гляжу, изъян! Он кровать мою измял! Настасья Петровна: И мою кровать измял, Значит, тоже здесь лежал! Мишутка: Ой! Тут девочка лежит! Посмотрите! Сладко спит! Михаил Потапович: Я нарушу крепкий сон! Выгоню отсюда вон! Машенька просыпается, сжавшись, сидит на кровати и плачет. Настасья Петровна садится рядом с Машенькой и начинает её успокаивать. Настасья Петровна: Ты, Потапыч, подожди, Не кричи и не рычи! Ну–ка, Машенька, вставай, На вопросы отвечай. Как у нас ты очутилась? Машенька: Я, медведи, заблудилась… Захотелось очень есть, Силы нет, пришлось прилечь. Михаил Потапович : Вижу, «воспитатели» Напрасно время тратили, Не научили раз тебя, Как в гостях вести себя. Настасья Петровна: Мы дадим тебе урок, Ты запомни назубок: В дом чужой без приглашенья Не входи! Михаил Потапович: Имей терпенье! Настасья Петровна: Коль в гостях ты оказалась И одна в избе осталась, Всё, что хочешь, не бери, Разрешенья попроси! Михаил Потапович: Ну, а если вдруг случайно Ты сломала что нечаянно, Уходить не торопись, Всё исправь и извинись. Машенька: Всем спасибо. Поняла. До свидания. Пошла. Настасья Петровна: Нет, теперь уж подожди И у нас ты погости. Михаил Потапович: Ты домой не торопись, А с Мишуткой подружись. Мишутка: Я хочу с тобой играть, Песни петь и танцевать.

    Общий заключительный танец и поклон. Занавес.

  • Документ

    Сказки и спектакли, собранные в этой книжке, помогают нам интересно жить и работать в этой школе. Уже более десяти лет мы сотрудничаем с автором и к любому школьному празднику стараемся подготовить новое представление.

  • Игра помогает развить у детей творческий подход к созданию фигурок зверей из элементов конструктора. Положение фигурок на коврике можно моделировать по желанию. 428. 00 311. 00 Гурман (китайские палочки)

    Урок

    Цель пособия - помочь родителям, воспитателям и педагогам познакомить еще не умеющих читать и писать ребят с буквами английского алфавита и их звучанием в словах.

  • Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №3 «Дружба» с. Ташла содержание

    Образовательная программа

    к образовательной программе муниципального образовательного учреждения детский сад № 3 «Дружба» с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития воспитанников с.

  • Инсценировка сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»

    Макарова Надежда Владимировна, воспитатель КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    Описание материала: Данный материал будет педагогам организаторам детского досуга, воспитателям, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров по воспитательной работе. Инсценировка может быть использована на общешкольных мероприятиях.
    Цель: Развитие навыков исполнительской деятельности у детей.
    Задачи:
    - Развивать творческие способности;
    - Расширять речевой словарь;
    - Способствовать усвоению материала;
    - Коррегировать коммуникативные навыки.
    Оборудование и материалы:
    Костюмы: Муха, Таракан, Букашка, Блошка, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант.
    Реквизит: самовар, столик, скатерть, чашки, горшочек меда, лавочка, меч, веревка, детский барабан, гармошка, сапожки.
    Действующие лица: Муха, Таракан, Букашка, Блошка 1, Блошка 2, Пчела, Паук, Комар, Бабочка, Музыкант 1, Музыкант 2.
    Ход инсценировки:
    На сцене стоит столик, накрытый скатертью, на столике – самовар, чашки. Сцена оформлена под домик Мухи-Цокотухи.
    Звучит веселая мелодия. Выходит Муха, смотрится в зеркальце.

    Муха (представляясь) . Муха, Муха-цокотуха,
    Позолоченное брюхо!
    Как-то по полю я шла,
    И там денежку нашла.
    И пошла я на базар
    Там купила самовар.
    Приходите, тараканы,
    Я вас чаем угощу!

    Выходит Таракан.

    Таракан. Здрасьте, Муха, я бегу,
    С вами чаю я попью.

    Таракан садится за стол. Муха наливает Таракану чай. Выходит Букашка, присоединяется к Таракану.

    Букашка. А мне букашке
    По три чашке
    С молоком и крендельком.

    Таракан (Букашке) . Нынче муха-цокотуха
    Именинница!

    Выходят Блошки с сапожками в руках.

    Блошка 1. Здравствуйте! (Кланяются)
    Пришли к вам блошки,
    Мухе принесли сапожки!

    Блошка 2. А сапожки не простые –
    В них застёжки золотые.
    Дарят Мухе сапожки, садятся за стол. Муха всем наливает чай.

    Выходит Пчела с горшочком меда.

    Пчела. Здравствуй, муха,
    Муха-цокотуха!

    Муха. Здравствуй, бабушка пчела!

    Пчела. Я вам мёду принесла.

    Пчела ставит мед на стол. Все радостно потирают руки, всё внимание на мед. В это время выходит Паук, хватает Муху и тащит её.

    Букашка 1. Ой, смотрите, паучок
    Нашу муху поволок!

    Букашка 2. Хочет бедную убить,
    Цокотуху загубить!

    Муха. Дорогие гости, помогите!
    Паука-злодея зарубите!
    И кормила я вас,
    И поила я вас,
    Не покиньте меня
    В мой последний час!

    Таракан (Испуганно) . Мы его не победим,
    По углам, по щелям убежим.

    Пчела. Спрячемся мы под кровать
    Не желаем воевать!
    Все прячутся под стол и за лавочку

    Паук. Ха-ха-ха!
    Никто даже с места не сдвинется!
    Пропадай-погибай именинница!
    Начинает обматывать Муху веревкой.

    Муха. Ой, злодей-то не шутит,
    Руки-ноги верёвками крутит!

    Выходит Бабочка.

    Бабочка. Ах! Муха криком кричит,
    Надрывается!
    А злодей молчит,
    Ухмыляется!

    Звучит запись «летящего комара»

    Бабочка. Посмотрите, к нам летит
    Маленький комарик,
    А в руке его горит
    Маленький фонарик.

    Выходит Комар с фонариком и мечом.

    Комар. Где убийца? Где злодей?
    Не боюсь его когтей!

    Комар увидел Паука, направляется к нему.

    Пчела. К пауку он подлетает!
    Ему голову срубает!

    Паук хромая уходит, Комар берет Муху за руку. Ведет в центр сцены.

    Таракан. Гляньте, за руку берёт
    И красиво так ведёт.

    Комар (Мухе) . Я злодея зарубил,
    Я тебя освободил,
    И теперь, душа-девица,
    На тебе хочу жениться!

    Муха. Эй, букашки и козявки!
    Выползайте из-под лавки!

    Все встают.

    Все. Слава, слава комару!
    Победителю!

    Бабочка (Блошкам) . Готовьте свои ножки,
    Бегите по дорожке,
    Зовите музыкантов,
    Будем танцевать!

    Блошки убегают.

    Букашка (Комару) . Наша Муха-Цокотуха!
    Нынче именинница!

    Пчела. Музыканты прибежали!
    В барабаны застучали!

    Музыканты. Бом, бом, бом, бом!
    Пляши, муха, с комаром!

    Звучит веселая мелодия.
    Муха с комаром берутся за руки, делают два круга вприпрыжку. Поворачиваются к зрителям, берутся за руки, делают воротца.
    Через воротца проходит Таракан

    Таракан. Тара-ра, тара-ра,
    Поплясать и нам пора!
    Делает притопы ногами.

    Через воротца, пританцовывая, проходят Блошки.

    Блошка 1. Веселись, народ –
    Блошка 2. Муха замуж идёт!

    Бабочка. За лихого, удалого,
    Молодого Комара!

    Комар (притопывая) . Сапоги скрипят,
    Муха (пританцовывая) . Каблуки стучат!

    Через воротца проходит Пчела

    Пчела. Будет, будет вся толпа
    Веселиться до утра!

    Все делают полукруг.

    Все. Нынче Муха-цокотуха
    Именинница!

    Показаны публикации 11-20 из 3101 .
    Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

    Цели : 1-В игровой форме закрепить правила дорожного движения. 2-Учить детей передавать эмоции героев, их настроение. 3- Самостоятельно придумывать жесты, характерные для своего персонажа. Действующие лица : Ведущий-светофор Дед, Баба, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса. На...



    Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм, веру в добро и справедливость, за сказочным вымыслом скрываются реальные человеческие отношения, которые открывают слушателям бескрайний мир народной мудрости. С древних времён почитались народные сказки, их передавали из...

    Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Сценарий спектакля «Приключение Зубика»

    Публикация «Сценарий спектакля «Приключение...» Сценарий спектакля для постановки с детьми старшего дошкольного возраста. « Приключение Зубика» Автор: Несина Людмила Владимировна воспитатель МКДОУ с.Некрасовка Хабаровского района. Цель: расширение и закрепление знание детей о личной гигиене, прививать стойкие культурно-...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    «Не было бы счастья…» Водевиль для постановки в студенческом, школьном театре совместно с педагогами Декорации: – аллеи старого парка. - Действие происходит в начале 19 века. Костюмы соответствуют эпохе. Не было бы счастья… Елена Черемных Водевиль. Действующие лица: Марфа Ивановна – хозяйка пансиона благородных девиц Анфиса – ее племянница Дарья Тимофеевна – подруга Марфы...

    Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха». Действующие лица: Муха-Цокотуха, скоморохи, цветы, паук, комарик, пчела, бабочка и другие насекомые. Атрибуты: монетка, самовар, стол с угощеньем, стаканы, чашки, красные сапожки, цветы, ведро с мёдом, сабля, фонарик, музыкальные инструменты. Картина первая. Цветочная поляна –...



    Педагоги детского сада подготовили театрализованное представление «Волшебница вода». Главной героиней представления стала Капелька, которая поведала ребятам о своих секретах. Мальчишки и девчонки побывали в роли волшебников, поучаствовав в увлекательных экспериментах с водой....

    Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Театрализованное представление «Как зайчата маму искали»



    Цель: Развить толерантность в сфере семейных отношений. Компетенции: - Представление о многообразии традиций семьи. - Представление об эмоциональной компоненте отношения к матери. - Развитие эмоциональной рефлексии. Основное содержание Действующие лица: Сорока, Ворона, Зайчиха,...



    Мероприятие проходило в классе после уроков, зрителями были наши дорогие родители, которые с огромным удовольствием прибегают посмотреть на своих деток. Сначала мы читали стихи, отгадывали загадки и пели песни, а потом, "на сладкое" был настоящий кукольный спектакль. Готовили...

    Конспект НОД «Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи по образовательным областям: «Игровая деятельность»(театрализация) -Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем. -Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками...



    Цель: развитие речи детей, музыкальных и танцевальных способностей, интонационной выразительности, коммуникативных качеств. Действующие лица: Сказочница, Муха, Гусеницы, Божьи коровки, Бабочки, Пчела, Кузнечики, Паук, Комар, Жуки, Светлячки. Предварительная работа: Чтение...

    Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - перейти на главную страницу рубрики.