• Когда лев убежал из цирка. Изложение " лев"

    охотиться в лесу всего трудней: высохший лист (лежит, гремит) под ногами, дичь тебя далеко слышит. Ещё и видит сквозь (редкий, густой) кустарник и, не допустив, улетает.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Найди в тексте выделенные существительные, определи их склонение и падеж.1) Лесу (__ скл., __ п.) 2) кустарник (__ скл., __ п.) 3) ногами (__ скл., __ п.) 3. Выпиши из текста задания №1 по одному слову в каждый столбик.ГЛАГОЛ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ4. Укажи, какой частью речи является выделенное слово.Лист с (_____________) деревьев падал.Объясни свой ответ._______________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Подбери к слову СВЕТЛЫЙ четыре однокоренных слова, которые часто употребляются в речи.____________________________________________________________________________________6. Выпиши слово, где все согласные звуки мягкие.Уголь, ресница, лебедь, петли. ______________________________7. Вставь пропущенные буквы, в скобках запиши проверочные слова.Днём лошади п…слись (________________) в лугах, а поз…ней (____________________) ночьюспали около тёплых стогов. Иногда лошади просыпались от гу…ков (_____________) парохода на реке. С бер…га (__________________) доносился запах шиповника.8. Выпиши слова, одинаковые по составу.Оттепель, глубина, заморозок, запахи, ручей. ________________________________________9. Поставь в конце предложений пропущенные знаки препинания (? ! .).1) Как хороши были тихие закаты над лесными озёрами__2) Камень малыш перевернул легонько тронул пальцем испуганного жука__3) Как в дождевую лужу могли попасть моллюски, рачки и рыбки__10. В задании № 9 обведи номер предложения, в котором пропущена запятая.Прочитай рассказ и выполни задания 11-12.Жил у нас в доме кот – Иваныч. Целый день он ел или спал. Бывало, залезет на тёплую лежанку, свернётся клубком и уснёт. Однажды замесила мама тесто в кадушке и поставила на печку. Прошло время и мама пошла посмотреть - хорошо ли тесто поднимается. Глядит, а в кадушке, свернувшись калачиком, как на перине, Иваныч спит. Всё тесто примял и сам весь измазался. Так мы без пирогов и остались. Иваныч был ленивый кот, даже мышей не ловил. Захожу я как-то на кухню, гляжу -Иваныч растянулся на полу и дремлет на солнышке, а рядом с ним целый выводок мышат гуляет: совсем крошечные, бегают по полу, собирают хлебные крохи, а кот будто пасёт их -изредка поглядывает да глаза от солнца жмурит. Но иногда Иваныч любил ради развлечения и поохотиться. Сидим мы как-то у окна, вдруг видим - по двору бежит Иваныч, а во рту крыса. Вскочил он в окно - прямо к маме в комнату. Разлёгся посреди пола, выпустил крысу, сам на маму смотрит: «Вот, мол, каков я охотник!» Мама вскочила на стул, крыса шмыг под шкаф, а Иваныч посидел-посидел и спать себе отправился.. 11. Допиши пропущенные пункты плана.1. Кот Иваныч2. _______________________________________________________________3. Мышиный пастух4. ______________________________________________________________12. Подчеркни главные члены в выделенных предложениях из рассказа.13. Прочитай текст. Зачеркни «лишнее» предложение.После вылета птенчиков из гнезда птичьи заботы кончаются. Ведь птенцов надо ещё научить летать, искать еду, прятаться от врагов. При опасности одни птицы подают птенчикам сигнал затаиться, другие стараются отвести врага хитростью, а третьи бесстрашно гонят коршуна или лисицу.14. Прочитай текст. Объясни, какое значение имеют в этом тексте слова.Солнце взошло, туман стал расходиться волнами, шлюпку спустили на воду, поплыли на берег. Впереди туман, да волны накатывают, и глупыши кричат – морские птицы. Вынырнет из тумана глупыш и с криком за кормой в тумане исчезнет. Шлюпка – ____________________________________________________________________Глупыш – _____________________________________________________________________15. Поставь пропущенные знаки препинания в конце предложений.– А какой он из себя __– Ну, вроде птица, – сказал дед нерешительно. – Шагай быстрее__– А он чёрный__– Поглядишь – увидишь. – Если встретим, то можно двустволкой напугать, – предложили мы. – Ишь чего выдумали__16. Обведи кружком номер верного ответа. Суффикс есть во всех словах группы:1) словарь, секретарь 3) поток, комок2) пятак, добряк 4) лукошко, кошка

    прочитай текст.из скольки частей он состоит? поставь к каждой части вопрос. запиши вопросы в качестве пунктов плана.

    Слово состоит из звуков.Эти звуки образуют его звуковую оболочку.

    Звуки языка на глассные и соглассные.

    Гласные звуки бывают ударными и безударными.Под ударение в русском языке встречаются гласные: [а],[о],[у],[э],[и],[ы].

    Согласные звуки характеризуют по твёрдости-мягкости и звонкости-глухости.Они могут образовывать пары по твердости-мягкости кто знает продолжение смотри и помоги решить

    Ещё раз прочитай текст. Подумай, на сколько частей можно его разделить.
    Озаглавь каждую часть и запиши план. Ещё раз прочитай текст и выпиши из каж­дой части трудные для написания слова.
    Напиши изложение по плану.

    В Челябинске начались гастроли продолжателей знаменитой цирковой династии — Артура и Карины Багдасаровых.

    И если кому-то вдруг кажется, что это ремесло перестало быть опасным (обманчивое впечатление может возникнуть при созерцании вальяжных кошек, послушно выполняющих команды), спешим разубедить. Подборка цирковых ЧП за 15 лет, возможно, неполная. Но и от того, что мы нашли, становится жутковато.

    22 февраля 2001 года в Москве, во время репетиции, слониха Даша насмерть затоптала дрессировщика Александра Терехова.

    В январе 2002 года в Ярославле на представлении один из львов прыгнул через горящий обруч, обжегся и накинулся на укротителя Вадима Забелкина — Канбегова. К напавшему присоединились еще два льва. Они повалили его на арену и начали терзать. Помощникам удалось загнать львов в клетку. Пострадавший дрессировщик был госпитализирован с рваными ранами головы и предплечья. Вадим выжил, но с животными пришлось расстаться: напав один раз, они могли повторить попытку. Забелкин сдал их в зоопарк.

    В 2002 году в Уфимском цирке перед выходом на арену трехгодовалая черная пантера Багира напала на знаменитую дрессировщицу Мapицy 3aпaшнyю. Укротительница чудом увернулась от мощной когтистой лапы своей подопечной, но та успела расцарапать ей голову.

    В апреле 2003 года в шапито в Сергиевом Посаде два льва вырвались из клетки и загрызли дрессировщика насмерть. Львов застрелили.

    В 2003 году в Одессе на арене местного цирка обнаружили изуродованное тело дрессировщицы Снежаны Даутовой. Что случилось с тигром, объяснить никто не может. Во время репетиции он вместо того, чтобы прыгнуть на тумбу, прыгнул на дрессировщицу, схватил ее за горло и клыками перекусил сонную артерию, трахею и гортань.

    В канун 8 Марта 2004 года в московском цирке на пр. Вернадского тигр Цезарь, которого никто в цирке не боялся, вдруг напал на беременную дрессировщицу Светлану Собенко, которая пришла помочь мужу.

    19 марта 2005 года в уфимском цирке на дрессировщика Александра Шатирова напали два льва. Один из хищников разодрал дрессировщику ногу, другой повалил его на манеж. Ассистенты «выстрелили» в разбушевавшихся животных из брандспойта, но разъярившиеся львы и не подумали сразу отстать от жертвы. В конце концов взбесившихся кошек холодными струями воды все-таки загнали в клетки. Артиста с рваными ранами отправили в больницу…

    В августе 2005 года в уфимском цирке накануне премьеры новой программы «Сияние маленьких звезд», во время репетиции одна из кошек с «говорящей» кличкой Пантера вцепилась в маленькую дрессировщицу Ольгу Безмен, располосовав острыми когтями живот.

    В июне 2006 года в Москве в парке на Флотской улице шимпанзе Ларик из передвижного цирка-шапито избила и покусала двух мужчин. Одного она сделала калекой - мужчина лишился носа и трех пальцев правой руки. Другой отделался кусаной раной плеча.

    1 июля 2006 года в цирке на Цветном бульваре во время представления тигр напал на известного дрессировщика Артура Багдасарова. Тигр подмял мужчину под себя и искусал его. Хищника смогли отогнать пистолетными выстрелами. В институте Склифосовского, куда дрессировщика доставили с многочисленными травмами, ему наложили около ста швов.

    Отца знаменитой дрессировщицы Эльвины Подчерниковой порвали белые медведи. 20 лет он жил парализованный.

    В столичном театре Дурова в приливе нежных чувств маленький слоненок обхватил дрессировщика Котинского хоботом и прижал к себе. Когда врачи сделали артисту рентген, оказалось, что половина ребер переломана.

    6 октября 2010 г. во Львовском цирке во время выступления на дрессировщика напал рассвирепевший лев. Спектакль прервали, дрессировщика госпитализировали, а зрителей пришлось эвакуировать из зала.

    В августе 2012 года в Тольятти во время представления в цирке-шапито «Буфф» леопард напал на двух девочек 7 и 10 лет. Одна из них получила травмы живота, другая - рук.

    11 ноября 2013 Леопард напал на дрессировщика в передвижном цирке в городе Новокуйбышевске Самарской области, пострадавший попал в больницу.

    21 января 2014 в Тбилиси лев напал на 23-летнего работника цирка, когда тот зашел к нему в вольер. Мужчина был госпитализирован в тяжелом состоянии, спасти его не удалось.

    3 мая 2014 года в Подольске во время представления цирка шапито у леопарда разорвался ошейник. Освободившееся животное неожиданно набросилось на зрителей, которые сидели возле сцены. В результате пострадали трехлетний ребенок и его мама.

    28 июля 2014 в Братске цирковой медведь, приехавший вместе с палаточным цирком, напал на дрессировщика. Вечером, после выступления, дрессировщик пытался надеть намордник на медведя, однако зверь внезапно повел себя агрессивно. Животное выскочило из клетки и напало на дрессировщика. На помощь коллеге поспешил директор цирка, однако и сам получил травмы. После того, как медведь сам забрался в фургон, где его держали. Оба пострадавших были направлены в реанимацию.

    7 февраль 2015 Лев вцепился в руку 30-летнего работника цирка и попытался затащить его в клетку. На помощь бросились коллеги дрессировщика.Специальным приспособлением они оттащили льва и смогли высвободить пострадавшего. Раненого доставили в местную больницу, где врачи диагностировали у него перелом руки и многочисленные рваные раны.

    20 марта 2015 во время съемок сериала тигрица напала на дрессировщика Аскольда Запашного и разодрала ему ногу.

    Продолжение следует?

    Если вы располагаете информацией по данной теме, звоните, присылайте фото и видео на почту редакции [email protected] , в наши группы во


    Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
    Текстовое содержимое слайдов презентации:
    Русский язык 4 класс Минутка чистописания Праз. ник, ст. лица, сер. це, ур. жай, звёз. ный, к. рзина.дододо

    Словарно-орфографическая работаСитуация, падеж, путешествие, ремонт, карниз, камыш, адрес, обаяние, свитер.пристижныйstyle.color Улей – пчелаконура – собакатропинка – пешеход – транспорт?дорога
    Дорога – это полоса земли со специальным покрытием, например асфальтовым, или без него, предназначенного для движения различных видов транспорта. Прочитайте пословицыДобрая слава за печкой сидит, а худая по дорожк _ бежит. Беседа дорог _ коротает, а песня работу. Всякая дорог _ – вдвоём веселей.еу а

    Тема урока:Правописание безударных падежных окончаний имен существительных Для того чтобы проверить правописание безударных падежных окончаний имён существительных:Ставлю существительное в начальную форму и определяю, к какому склонению оно относится.Подбираю, слово-помощник и ставлю его в ту же форму.Пишу такое окончание, какое у слова-помощника.Проверяю написанное.

    Слова помощники:1 скл. – луна, земля; 2 скл. – конь, окно; 3 скл. – печь, степь. Спрыгнул с ветк _ , случай из жизн _ , ветка ел _ , пятно на обложк _ , шёл по площадк _ , вода с крыш _ , взял из тарелк _ , рассказ о сирен _ , очищают от пыл_. Выполнить морфологический разбор:1вариант - (с) ветки2 вариант - (из) жизни Игра «Верно»:Написание безударной гласной в падежном окончании существительного - это орфограмма. Слова конь, окно являются словами-помощниками для 2-го склонения. У всех существительных в П.п. пишется в окончании буква е.Когда сомневаешься, какую букву и или е написать в безударном окончании имени существительного 3-го склонения, пиши и и никогда не ошибёшься. существительных в роще, на ветке в окончание пишется е. -++++

    Домашнее задание: Придумать любые 3 существительных и выполнить морфологический разбор.


    Приложенные файлы

    Презентация к уроку русского языка во 2 классе

    (УМК «Перспектива»)

    Урок развития речи. Обучающее изложение «Лев»

    Выполнила Голубниченко Н.И.,

    учитель начальных классов МБОУ Гимназия №3 г.

    г.о. Королев.


    Изложение

    Название изложения узнаете, отгадав загадку




    Лев - хищное млекопитающее семейства кошачьих. Телосложение плотное, голова крупная, хвост кончается чёрной кисточкой. Длина тела 2,1 м, а хвоста – до 1,1 м. Вес составляет около 280 кг. Шерсть короткая жёлто-песочного цвета. У самцов грива – длинная и косматая светло-жёлтого или чёрного цвета.

    Львы могут, жить в неволе, поддаются дрессировке, поэтому мы имеем возможность видеть их в цирке и зоопарке.


    • Откройте учебник на стр.105
    • Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.
    • Предположите, в какую ситуацию мог попасть лев.

    Опишите по картине его состояние, чувства.

    Прочитайте текст.

    О чём говорится в тексте? (перескажите)



    Какие заглавия можно подобрать к тексту?

    Назовите основную мысль текста.

    Определите тип текста.

    Сколько смысловых частей можно выделить в тексте?

    О чем говорится в первой части?

    Во второй?

    В третьей?

    Какое второе название есть у льва?


    Откуда и когда убежал лев?

    Лев убежал зимой из цирка.

    Что первый раз в жизни он увидел?

    Первый раз в жизни лев увидел снег.

    Что почувствовал лев?

    Лев почувствовал колючий холод.

    Звуки города оглушили зверя.

    Что оглушило зверя?

    Он забрёл на тихую улицу.

    Куда забрёл лев?

    Туда принесли клетку.

    Что туда принесли?

    Измученный царь зверей с удовольствием вбежал в неё.

    Что сделал царь зверей?


    Озаглавим каждую часть.

    Составим план текста.

    План:

    1. Когда лев убежал из цирка?

    2. Что испугало его в городе?

    3. Что сделал лев, когда принесли клетку?


    Изложение.

    Лев.


    Спасибо

    за

    урок


    В вашем письменном пересказе должно быть три части в соответствии с пунктами плана. Первое предложение каждой части оформляется с новой строки, с абзаца.

    Спасибо

    за

    урок


    Спасибо

    Желаю Вам успехов!

    за

    урок


    Лев.

    Лев уб е жал з и мой из ц и рка. Первый раз в ж и зни он ув и дел сне г , по чувст вовал к о лючий хол о д. Звуки г о р о да оглуш и ли зверя. Он забрёл на тихую ул и цу. Туда прин е сли клетку, и измуче нн ый царь зв е рей с уд о воль ств ием вб е жал в н е ё.


    Словарно- орфографическая работа

    Спасибо

    Уб е жал, к о лючий хол о д , гор о да, прин е сли, зв е рей,

    за

    Изложение 2 класс

    Изложение «Лев» 2 класс. Программа «Перспектива». Учебник «Русский язык» 1 часть с. 105 упр. 160. (Авторы учебника Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина)

    Васильева Елена Вячеславовна,

    МОУ СШ № 4

    г. Переславль-Залесский, 2016 г.


    Узнайте по описанию, о ком пойдёт сегодня речь.

    Крупное животное семейства кошачьих с короткой желтоватой шерстью и с длинной гривой у самцов.


    Ответьте на вопросы

    Случалось ли вам видеть это животное, например в зоопарке, в цирке?

    Опишите его внешний вид.

    Что вы знаете об этом животном?

    Сегодня мы будем писать изложение «Лев».


    Рассмотрите иллюстрацию на с. 105.

    Предположите, в какую ситуацию попал лев.

    Опишите по картине его состояние, чувства.

    Прочитайте текст.

    На слайде иллюстрация к тексту изложения.


    Лев уб_жал зимой из цирка. Первый раз в жизни он увидел снег, почувствовал к_лючий хол_д. Звуки гор_да оглушили зверя. Он забрёл на тихую улицу. Туда прин_сли клетку, и измученный царь зв_рей с удовольствием вбежал в неё.


    О чём говорится в тексте?

    Какие заглавия можно подобрать к тексту?

    Почему льва называют царь зверей?

    Назовите основную мысль текста.

    Определите тип текста.

    Сколько смысловых частей можно выделить в тексте?

    О чём говориться в первой части?

    Во второй? В третьей?

    Озаглавьте каждую часть.

    1) О том, как лев первый раз увидел снег.

    3) Львы не переносят холод.

    4) Текс-повествование.

    5) 3 части.

    6) О том, как лев убежал из цирка зимой.

    7) Звуки города оглушили его.

    8) Как измученный зверь вбежал в клетку.


    Составление плана

    Подбор ключевых слов

    • Побег из цирка
    • Звуки города.
    • Измученный зверь.

    убежал зимой,

    увидел снег,

    почувствовал

    колючий холод

    оглушили

    Если у детей возникают затруднения в пересказе текста, то можно предложить развёрнутый план в виде вопросов. См. последний слайд.

    принесли клетку,

    с удовольствием вбежал в неё.


    Орфографическая подготовка

    Прочитайте текст по предложениям ещё раз.

    Вставьте пропущенные буквы.

    Объясните их написание.

    Какие еще знакомые орфограммы есть в тексте?

    Встретились ли вам слова, написание которых мы ещё не изучали?

    Составим словарик трудных слов.

    Трудные слова:

    цирк, почувствовал, измученный, с удовольствием.


    Ле в уб е жал з и мой из ц и рка. Первый ра з в жи зни он увид е л сне г , п о чу в ств о вал к о лючий хол од. Звуки гор о да о глу ши ли зверя. Он з а брёл на тихую ул и цу. Туда пр и несли клетку , и измуч енн ый цар ь зв е рей с уд о вол ь ств ие м вб е жал в неё.


    Перескажите текст

    • Побег из цирка
    • Звуки города.
    • Измученный зверь.

    убежал зимой,

    увидел снег,

    почувствовал

    колючий холод

    оглушили

    принесли клетку,

    с удовольствием вбежал в неё.


    • Побег из цирка
    • Звуки города.
    • Измученный зверь.

    убежал зимой,

    увидел снег,

    почувствовал

    колючий холод

    оглушили

    принесли клетку,

    с удовольствием вбежал в неё.



    Составление плана

    Подбор ключевых слов

    • Когда лев убежал из цирка?
    • Что он увидел и почувствовал?
    • Что испугало его в городе?
    • Куда он забрёл?

    увидел снег,

    почувствовал

    колючий холод

    оглушили звуки города

    на тихую улицу

    с удовольствием вбежал в неё.


    Перескажите текст

    • Когда лев убежал из цирка?
    • Что он увидел и почувствовал?
    • Что испугало его в городе?
    • Куда он забрёл?
    • Что сделал лев, когда принесли клетку?

    увидел снег,

    почувствовал

    колючий холод

    оглушили звуки города

    Если у детей возникают затруднения в пересказе текста, то можно предложить развёрнутый план в виде вопросов. См. последние слайды.

    на тихую улицу

    с удовольствием вбежал в неё.


    Запишите текст, проверьте работу

    • Когда лев убежал из цирка?
    • Что он увидел и почувствовал?
    • Что испугало его в городе?
    • Куда он забрёл?
    • Что сделал лев, когда принесли клетку?

    увидел снег,

    почувствовал

    колючий холод

    оглушили звуки города

    Если у детей возникают затруднения в пересказе текста, то можно предложить развёрнутый план в виде вопросов. См. последние слайды.

    на тихую улицу

    с удовольствием вбежал в неё.