• Рассказы о путешественниках в сокращении. Мой читательский дневник

    >Краткие содержания

    Быстрый переход:

    Очень краткое содержание (в двух словах)

    Степка решил обойти вокруг света. Он знал, что земля круглая, а значит, если выйти с одного конца деревни, то можно придти с другого. С собой он взял друга Миньку и его сестру, Лелю. Набрав целый мешок всяких вещей, они отправились в путь. Минька с сестрой быстро устали, но Степка пригрозил, что тот, кто захочет повернуть, он привяжет к дереву на съедение муравьям. Ночью, он лёг спать ногами в сторону дальнейшей дороги, но Минька с Лёлей его спящего развернули в сторону своей деревни, и на следующий день благополучно вернулись домой.

    Краткое содержание (подробно)

    Минька не знал, что Земля имеет форму шара. Когда об этом узнал Степка, то он даже не хотел брать его в кругосветное путешествие, но Минька подарил ему перочинный ножик и тот изменил своё решение. Степка утверждал, что если идти только прямо, то они смогут обойти вокруг Земли и выйти опять к своей деревне, но с другой стороны.

    Степка принёс большой мешок, и они забили его всем необходимым и не очень: хлеб, сало, сахар, фонарик, тарелки, два одеяла, подушку и много других вещей. Также взяли удочку, сачок и три рогатки. Кроме этого,­ в это путешествие решили взять Лелю, сестру Миньки.

    На следующий день они вышли из своей деревни, и пошли через лес. Вместе с ними ещё пошла собачка по кличке Тузик. Мешок оказался очень тяжёлым, и Степка предложил его нести по очереди, но кроме него, никто не смог его нести. Тогда они выбросили почти все вещи из него, и пошли налегке. Но даже без мешка, Минька с сестрой очень устали, и даже уже хотели повернуть назад, но Степка сказал, что привяжет к дереву и оставит на съедение муравьям, того, кто захочет вернуться.

    Когда стемнело, они не смогли развести костёр и легли спать в темноте. Степка сказал, что ляжет ногами в ту сторону, куда им надо будет завтра идти, чтобы не сбиться с пути. Степка сразу заснул, а Минька и Леля очень боялись спать, так их пугали любые шорохи. Под утро Леля предложила развернуть Степку ногами в сторону дома, так как дальше идти ей очень не хотелось. Они так и сделали. А Степка поутру этого не заметил, и они благополучно вернулись в свою деревню. Его на целый день заперли в бане, а их хотели выпороть, да отец заступился.

    Год публикации: 1940 Жанр: рассказ

    Основные персонажи: Степан, Лёля, Минька, собака Тузик

    Рассказ Зощенко "Великие путешественники" написан о приключении детей. Написан в легкой, юмористической форме, что позволяет детям быстро и с интересом читать такие рассказы. Речь идет о мальчиках, Степке, Миньке и девочке Леле. Степка, наверное, очень много читал о путешествиях и решил поведать своему другу о том, что земля круглая. Что если выйти из одного пункта и идти все время прямо, то обязательно вернешься назад. Но Минька не поверил этому.

    И тогда Степка предложил им пойти в кругосветное путешествие и проверить эту версию. Договорились они выходить на следующий день, когда родители одного мальчика уедут в город, а мать другого пойдет на речку стирать. Леля сказала, что у нее есть три рубля, и она возьмет их. Все решили, что этого достаточно, так как покупать будут только конфеты, а все остальное возьмут с собой.

    Они собрали вещи в мешок. Немного хлеба, сала, сахара и кучу ненужных вещей, например, подушки, но они считали их необходимыми. На следующий день они отправились в поход вместе с собакой по кличке Тузик. Степка, начитавшись книг, взял рогатки и сачок, чтобы ловить мелких животных и готовить их на костре. Шли они долго через лес.

    Мешок оказался тяжелым, и было принято решение нести его по очереди. Леля пронесла немного, а Степка совсем чуть-чуть. Он просто рухнул от тяжести мешка прямо в канаву. И хоть был не тяжелый, перебил всю посуду. Все устали, и только тузик весело крутил хвостом. Он быстро прогрыз дырку в мешке и съел сало.

    Вскоре они вышли на опушку и решили заночевать там. Степка из книг узнал, что если ложиться спать в одну сторону ногами, то всегда будешь идти в одном направлении. Но Леля, не спав всю ночь, в страхе, что Степка заведет их куда-то, предложила повернуть ноги Степки в обратную сторону. По дороге они встретили телегу и попросились подъехать.

    К удивлению Степки они очень быстро вернулись в родное село Пески, где их ждали разволновавшиеся родители. И отец сказал им, что прежде, чем идти в поход, нужно выучиться и получить знания, образование. Писатель деликатно подсказывает детям не кем быть, а какими быть.

    Картинка или рисунок Великие путешественники

    Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

    • Краткое содержание Арно Сетон-Томпсон

      В голубятне жили знаменитые голуби. Они выполняли службу по доставке писем. Владельцы этих птиц, постоянно устраивали соревнования, для отбора более способных особей. Они учили голубей быстро доставлять почту и возвращаться домой

    • Краткое содержание Встреча Зощенко

      В рассказе Зощенко Встреча повествование ведётся от первого лица. Главный герой рассказывает случай из своей жизни. Он очень любит людей. Некоторые холят и лелеют собачек, а ему милее люди, но вот совсем бескорыстных он не встречал.

    Краткое содержание рассказа "Великие путешественники":

    Рассказ Зощенко "Великие путешественники" - это интересная история про трех маленьких детей: Миньку 6 лет, его сестру Лелю и их соседа Степку, у родителей которого они все жили на даче. Степка рассказал Миньке, что Земля имеет форму шара и если идти все время прямо, в одном направлении, то придешь туда, откуда вышел. И, чтобы доказать свои слова, Степка решил сводить Лелю в кругосветку, Миньку он брать не захотел, так как с глупцами путешествовать не интересно.

    Миньке же очень хотелось тоже пойти в кругосветное путешествие и он подарил Степке перочинный ножик, чтобы он взял его с собой и Лелей. Степка согласился и дети стали собирать мешок в длительное путешествие. Дети взяли с собой сало, хлеб, сахар, посуду, необходимые предметы в путешествии, такие как лупа для разжигания костра, фонарик, карандаши и даже умывальник. А для привалов взяли одеяла и подушку. Минька еще захватил удочку, сачок и 3 рогатки, чтобы добывать еду и ловить бабочек.

    На следующий день, когда родитетели ушли, дети выдвинулись в поход. За ними следом увязалась собачка Тузик. Вскоре Степка устал тащить мешок и дети стали нести его по очереди. Когда очередь дошла до Миньки, он упал под тяжестью мешка в канаву, перебив при этом всю посуду и рукомойник. Пока дети смеялись над этим, Тузик, воспользовавшись ситуацией, съел все сало. Но эти потери не остановило детей и они продолжили путешествие.

    Через несколько часов дети решили сделать привал и поели хлеба с сахаром. Запах сахара привлек ос, и одна из них ужалила Миньку в щеку, которая тут же распухла. Но и это происшествие не развернуло великих путешественников, хотя мысли о возвращении домой стали закрадываться в детские головы, Степка пообещал привязать к дереву и оставить на съедение муравьям того, кто откажется продолжать путь.

    Так путешественники прошли довольно долго и наступил вечер. Дети нашли место для привала, попытались разжечь костер, но Солнце уже зашло и у них не вышло. Немного приуныв и пожевав хлеба с сахаром в темноте, путешественники стали укладываться спать. Перед сном Степка рассказал всем хитрость всех великих путешественников: чтобы не сбиться с пути, надо ложиться спать ногами в ту сторону, куда держишь путь. Что он и сделал.

    Минька с Лелей хотели домой и поутру, пока Степка еще спал, они развернули его ногами к дому. Вскоре Степка проснулся, путешественники позавтракали и отправились туда, куда указывали Степкины ноги. Дорога показалась Степке очень знакомой, но он говорил, что так и должно быть, ведь земля круглая. Вскоре их догнал дяденька на телеге, который согласился подбросить великих путешественников. Вскоре они доехали до небольшой деревеньки, которая была очень похожа на ту, в которой они жили. И пристань была такая же. Степка до того удивился, что не верил, что так быстро можно обойти землю.

    А вскоре к пристани причалил пароход, с которого сошли родители Миньки и Лели. Родители отругали детей, потому что они ушли без предупреждения и няня подумала, что они утонули. А Степку родители вообще заперли на целый день в бане. Но на следующий день узника выпустили и дети снова стали играть вместе.

    Рассказ Зощенко "Великие путешественники" входит в

    f64eac11f2cd8f0efa196f8ad173178e0">

    f64eac11f2cd8f0efa196f8ad173178e

    Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара.

    Но Степка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое земля. Он сказал:

    Земля есть круг. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.

    И когда я не поверил, Степка ударил меня по затылку и сказал:

    Скорей я пойду в кругосветное путешествие с твоей сестренкой Лелей, чем я возьму тебя. Мне не доставляет интереса с дураками путешествовать.

    Но мне хотелось путешествовать, и я подарил Степке перочинный ножик.

    Степке понравился мой ножик, и он согласился взять меня в кругосветное путешествие.

    На огороде Степка устроил общее собрание путешественников. И там он сказал мне и Леле:

    Завтра, когда ваши родители уедут в город, а моя мамаша пойдет на речку стирать, мы сделаем что задумали. Мы пойдем всё прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год.

    Леля сказала:

    А если, Степочка, мы встретим индейцев?

    Что касается индейцев, - ответил Степа, - то индейские племена мы будем брать в плен.

    А которые не захотят идти в плен? - робко спросил я.

    Которые не захотят, - ответил Степа, - тех мы и не будем брать в плен.

    Леля сказала:

    Из моей копилки я возьму три рубля. Я думаю, что нам хватит этих денег.

    Степка сказал:

    Три рубля нам безусловно хватит, потому что нам деньги нужны только лишь на покупку семечек и конфет. Что касается еды, то мы по дороге будем убивать мелких животных, и их нежное мясо мы будем жарить на костре.

    Степка сбегал в сарай и принес оттуда большой мешок из-под муки. И в этот мешок мы стали собирать вещи, нужные для далеких путешествий. Мы положили в мешок хлеб и сахар и кусочек сала, потом положили разную посуду - тарелки, стаканы, вилки и ножи. Потом, подумавши, положили цветные карандаши, волшебный фонарик, глиняный рукомойник и увеличительное стеклышко для зажигания костров. И, кроме того, запихали в мешок два одеяла и подушку от тахты.

    Помимо этого, я приготовил три рогатки, удочку и сачок для ловли тропических бабочек.

    И на другой день, когда наши родители уехали в город, а Степкина мать ушла на речку полоскать белье, мы покинули нашу деревню Пески.

    Мы пошли по дороге через лес.

    Впереди бежала Степкина собачка Тузик. За ней шел Степка с громадным мешком на голове. За Степкой шла Леля со скакалкой. И за Лелей с тремя рогатками, сачком и удочкой шел я.


    Мы шли около часа.

    Наконец Степа сказал:

    Мешок дьявольски тяжелый. И я один его не понесу. Пусть каждый по очереди несет этот мешок.

    Тогда Леля взяла этот мешок и понесла его.

    Но она недолго несла, потому что выбилась из сил.

    Она бросила мешок на землю и сказала:

    Теперь пусть Минька понесет.

    Когда на меня взвалили этот мешок, я ахнул от удивления, до того этот мешок оказался тяжелым.

    Но я еще больше удивился, когда зашагал с этим мешком по дороге. Меня пригибало к земле, и я, как маятник, качался из стороны в сторону, пока наконец, пройдя шагов десять, не свалился с этим мешком в канаву.

    Причем я свалился в канаву странным образом. Сначала упал в канаву мешок, а вслед за мешком, прямо на все эти вещи, нырнул и я. И хотя я был легкий, тем не менее я ухитрился разбить все стаканы, почти все тарелки и глиняный рукомойник.

    Леля и Степка умирали от смеха, глядя, как я барахтаюсь в канаве. И поэтому они не рассердились на меня, узнав, какие убытки я причинил своим падением.

    Степка свистнул собаку и хотел ее приспособить для ношения тяжестей. Но из этого ничего не вышло, потому что Тузик не понимал, чего мы от него хотим. Да и мы плохо соображали, как нам под это приспособить Тузика.

    Воспользовавшись нашим раздумьем, Тузик прогрыз мешок и в одно мгновение скушал все сало.

    Тогда Степка велел нам всем вместе нести этот мешок.

    Ухватившись за углы, мы понесли мешок. Но нести было неудобно и тяжело. Тем не менее мы шли еще два часа. И наконец вышли из леса на лужайку.

    Тут Степка решил сделать привал. Он сказал:

    Всякий раз, когда мы будем отдыхать или когда будем ложиться спать, я буду протягивать ноги в том направлении, в каком нам надо идти. Все великие путешественники так поступали и благодаря этому не сбивались со своего прямо го пути.

    И Степка сел у дороги, протянув вперед ноги.

    Мы развязали мешок и начали закусывать.

    Мы ели хлеб, посыпанный сахарным песком.

    Вдруг над нами стали кружиться осы. И одна из них, желая, видимо, попробовать мой сахар, ужалила меня в щеку. Вскоре моя щека вздулась, как пирог. И я, по совету Степки, стал прикладывать к ней мох, сырую землю и листья.

    Я шел позади всех, скуля и хныча. Щека моя горела и ныла.

    Леля тоже была не рада путешествию. Она вздыхала и мечтала о возвращении домой, говоря, что дома тоже бывает хорошо.

    Но Степка запретил нам об этом и думать. Он сказал:

    Каждого, кто захочет вернуться домой, я привяжу к дереву и оставлю на съедение муравьям.

    Мы продолжали идти в плохом настроении.

    И только у Тузика настроение было ничего себе.

    Задрав хвост, он носился за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие.

    Наконец стало темнеть.

    Степка бросил мешок на землю. И мы решили тут заночевать.

    Мы собрали хворосту для костра. И Степка извлек из мешка увеличительное стеклышко, чтоб разжечь костер.

    Но не найдя на небе солнца, Степка приуныл. И мы тоже огорчились.

    И, покушав хлеба, легли в темноте.

    Степка торжественно лег ногами вперед, говоря, что утром нам будет ясно, в какую сторону идти.

    Степка тотчас захрапел. И Тузик тоже засопел носом. Но мы с Лелей долго не могли заснуть. Нас пугал темный лес и шум деревьев.

    Сухую ветку под головой Леля вдруг приняла за змею и от ужаса завизжала.

    А упавшая шишка с дерева напугала меня до того, что я подскочил на земле, как мячик.

    Наконец мы задремали.

    Я проснулся от того, что Леля теребила меня за плечи. Было раннее утро. И солнце еще не взошло.

    Леля шепотом сказала мне:

    Минька, пока Степка спит, давай повернем его ноги в обратную сторону. А то он заведет нас, куда Макар телят не гонял.

    Мы посмотрели на Степку. Он спал с блаженной улыбкой.

    Мы с Лелей ухватились за его ноги и в одно мгновение повернули их в обратную сторону, так что Степкина голова описала полукруг.

    Но от этого Степка не проснулся.

    Он только застонал во сне и замахал руками, бормоча: «Эй, сюда, ко мне…»

    Наверное, ему снилось, что на него напали индейцы и он зовет нас на помощь.

    Мы стали ждать, когда Степка проснется.

    Он проснулся с первыми лучами солнца и, посмотрев на свои ноги, сказал:

    Хороши бы мы были, если б я лег ногами куда попало. Вот мы бы и не знали, в какую сторону нам идти. А теперь благодаря моим ногам всем нам ясно, что надо идти туда.

    И Степка махнул рукой по направлению дороги, по которой мы шли вчера.

    Мы покушали хлеба и двинулись в путь.

    Дорога была знакома. И Степка то и дело раскрывал рот от удивления. Тем не менее он сказал:

    Кругосветное путешествие тем и отличается от других путешествий, что все повторяется, так как Земля есть круг.

    Позади раздался скрип колес. Это какой-то дяденька ехал в пустой телеге. Степка сказал:

    Для быстроты путешествия и чтоб скорей обогнуть Землю, не худо бы нам сесть в эту телегу.

    Мы стали проситься, чтоб нас подвезли. Добродушный дяденька остановил телегу и позволил нам в нее сесть.

    Мы быстро покатили. И ехали не больше часа. Вдруг впереди показалась наша деревня Пески. Степка, раскрыв рот от изумления, сказал:

    Вот деревня, в аккурат похожая на нашу деревню Пески. Это бывает во время кругосветных путешествий.

    Но Степка еще больше изумился, когда мы подъехали к пристани.


    Мы вылезли из телеги.

    Сомненья не оставалось - это была наша пристань, и к ней только что подошел пароход.

    Степка прошептал:

    Неужели же мы обогнули землю?

    Леля фыркнула, и я тоже засмеялся.

    Но тут мы увидели на пристани наших родителей и нашу бабушку - они только что сошли с парохода.

    И рядом с ними мы увидели нашу няньку, которая с плачем что-то говорила.

    Мы подбежали к родителям.

    И родители засмеялись от радости, что увидели нас.

    Нянька сказала:

    Ах, дети, а я думала, что вы вчера потонули.

    Леля сказала:

    Если бы мы вчера потонули, то мы бы не могли отправиться в кругосветное путешествие.

    Мама воскликнула:

    Что я слышу! Их надо наказать.

    Папа сказал:

    Все хорошо, что хорошо кончается.

    Бабушка, сорвав ветку, сказала:

    Я предлагаю выпороть детей. Миньку пусть выпорет мама. А Лелю я беру на себя.

    Папа сказал:

    Порка - это старый метод воспитания детей. И это не приносит пользы. Дети, небось, и без порки поняли, какую глупость они совершили.

    Мама, вздохнув, сказала:

    У меня дурацкие дети. Идти в кругосветное путешествие, не зная таблицы умножения и географии, - ну что это такое!

    Папа сказал:

    Мало знать географию и таблицу умножения. Чтоб идти в кругосветное путешествие, надо иметь высшее образование в размере пяти курсов. Надо знать все, что там преподают, включая космографию. А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления.

    С этими словами мы пришли домой. И сели обедать. И наши родители смеялись и ахали, слушая наши рассказы о вчерашнем приключении.

    Что касается Степки, то его мамаша заперла в бане, и там наш великий путешественник просидел целый день.

    А на другой день мамаша его выпустила. И мы с ним стали играть как ни в чем не бывало.

    Остается еще сказать несколько слов о Тузике.

    Тузик бежал за телегой целый час и очень переутомился. Прибежав домой, он забрался в сарай и там спал до вечера. А вечером, покушав, снова заснул, и что он видел во сне - остается покрытым мраком неизвестности. Что касается меня, то во сне я увидел тигра, которого я убил выстрелом из рогатки.

    f64eac11f2cd8f0efa196f8ad173178e0">

    Трое ребятишек из рассказа Зощенко «Великие путешественники», краткое содержание которого мы рассмотрим ниже, решили обогнуть весь Земной шар и вернуться назад к себе в деревню Пески. Что получилось из этой затеи, с добрым юмором нам рассказал писатель.

    С чем нас знакомит Минька?

    Миньке было всего 6 лет. Он, конечно, не знал, Ему открыл глаза Стёпка, мальчуган постарше, который был сыном хозяев дачи, где летом жила семья Миньки. Стёпка был старше и уверенно заявил, что земля - это круг. Её всю можно обойти и вернуться назад домой. Но Минька не поверил. Тогда Стёпка дал ему по голове и пообещал, что расскажет об этом его сестре Лельке и возьмет её в дальнее путешествие по всему миру. Минька тоже захотел увидеть всю землю своими глазами и, чтобы задобрить Стёпку, подарил ему перочинный ножик. Подарок понравился Стёпке, и он, как рассказывает Зощенко в «Великих путешественниках», краткое содержание которых мы начали излагать, согласился взять с собой Миньку.

    Собрание

    На огороде весёлая троица устроила серьёзное совещание. Было решено отправиться в путь завтра, когда папа и мама братика и сестрички уедут в город, а мать Стёпки пойдет на речку стирать. Обо всём повествует в рассказе «Великие путешественники» Михаил Зощенко, краткое содержание которого мы рассматриваем. Маршрут глава экспедиции выбрал самый простой: надо идти только прямо. Пусть на пути будут горы, реки, пустыни, индейцы - ничего страшного в этом нет. Собираться они начали прямо сразу.

    Стёпка принёс пустой мешок из-под муки, и в него сложили необходимое: сало, сахар, хлеб, ложки, тарелки, стаканы, кувшин, рукомойник, волшебный фонарик, увеличительное стекло, чтобы разжигать костёр, 2 одеяла, подушку, удочку, сачок, три рогатки. Леля пообещала взять ещё три рубля из копилки, а Стёпка сказал, что они очень пригодятся для покупки конфет и семечек. Так рассказывает о планах и сборах, которые делали великие путешественники, Зощенко. Краткое содержание рассказа мы продолжим в следующей главе.

    Превратности путешествия

    Пёсик Тузик побежал впереди по дороге, которая вела через лес. Стёпка шёл за ним и нёс на голове мешок, за ним со скакалкой - Леля, а после всех - Минька с сачком, рогатками и удочкой.

    Через час Стёпка устал от мешка, и его понесла Лёля. Но это продолжалось недолго. Девочка передала его брату. Он изумился его тяжести, согнулся под ним и зашатался. Через 10 шагов Минька упал с мешком в канаву. Разбились и рукомойник, и стаканы, и тарелки, а Тузик успел выхватить из мешка сало и быстро с ним расправиться. После этих приключений они втроём понесли мешок. Им всё равно было неудобно и тяжело. Дойдя до лужайки, ребята сделали привал. Тут Стёпка сделал заявление, что он всегда будет садиться или ложиться ногами вперёд по их маршруту, чтобы не сбиться с пути. Он был уверен, что так поступают все великие путешественники. Зощенко, краткое содержание произведения которого мы излагаем далее, рассказывает, что обед с хлебом и сахаром привёл к тому, что Миньку за щёку больно укусила пчела. Щека немедленно превратилась в «подушку» и очень сильно болела.

    Ночь в лесу

    После отдыха ребята выбросили всё лишнее из мешка. Теперь идти стало намного легче. Стёпка бодро шагал впереди, а за ним плелись Лелька и Минька. Они хотели домой. Но суровый Степан пообещал, что предателя он привяжет к дереву и отдаст на съедение муравьям. У Миньки сильно болел укус, и он стонал и всхлипывал.

    Веселился только Тузик. Начало вечереть. Потемнело. Стёпка остановился, положил мешок. Все стали собирать хворост, чтобы разжечь костёр. К груде сухих веток поднесли увеличительное стекло. Солнца на небе не было, и костёр не загорелся. Все приуныли и поели в темноте хлеба. Как Степан и задумывал, он снова лёг спать ногами вперёд, чтобы знать точное направление утром. Он быстренько заснул. Это только часть рассказа Зощенко «Великие путешественники», краткое содержание которого проходит перед читателем.

    Два хитреца

    Миньке и Лельке не спалось. Им был страшен лес, его кусты и ночной шум деревьев.

    Лельке вдруг привиделась змея, и девочка громко завизжала, но она оказалась сухой веткой. Неожиданно с дерева упала шишка, и Минька перепугался. В конце концов дети заснули. Рано утром, когда начало светать, Леля разбудила брата. Ей хотелось вернуться домой. Она предложила Миньке развернуть Стёпку ногами в обратную сторону. Так они и сделали, а мальчик почти ничего не почувствовал, только что-то пробормотал во сне. Дети решили, что ему снятся индейцы, и он зовет их на помощь. Только первые лучи солнца его разбудили, и он сразу посмотрел на свои ноги, как будто это был компас. С удовлетворением он сказал, что теперь известно, куда надо идти. Все снова позавтракали хлебом и отправились в путь. С юмором продолжает свое повествование М. Зощенко «Великие путешественники», краткое содержание которого показывает, как сработала хитрость брата и сестры.

    Дорога

    Они дружно зашагали тем же путём, что и шли вчера. Стёпка всё время крутил головой и несказанно удивлялся тому, что он узнаёт эти места. Только он твёрдо был уверен, что так и должно быть, потому что земля - это круг. Сзади ребята услышали по скрипу колёс, что за ними едет телега. Когда она поравнялась с ними, то они попросили их подвезти. Возница разрешил им сесть.

    Они проехали всего-то меньше часа, и показалась деревня Пески. Стёпка не поверил, что это она и есть, а только изумился. Но все сомнения пропали, когда дети увидели знакомую пристань, к которой подошёл пароход. Мы продолжаем краткий пересказ рассказа М. Зощенко «Великие путешественники».

    Встреча на пристани

    Изумлению Стёпки не было конца: «Да неужто мы обошли всю землю?» Брат с сестрой потихоньку посмеивались. Тем временем они увидели свою няню, которая с громким плачем бежала и что-то рассказывала их родителям и бабушке, вернувшимся из города. Брат с сестрой тоже побежали к ним.

    Разговоры о воспитании

    Краткое содержание рассказа Зощенко «Великие путешественники» продолжается. Узнав о том, что делали их дети, родители и бабушка отреагировали по-разному. Мама решила, что сына и дочь надо наказать. Бабушка быстро приготовила ветку для порки. Папа благоразумно и спокойно сказал, что «все хорошо закончилось. А от порки толку не будет. Дети и сами поняли, что совершили глупость». Мама со вздохом сказала, что это была большая чепуха: стать путешественниками, не зная географии и таблицы умножения. Папа добавил, что этого мало. «Надо закончить пять курсов института, знать космографию. Те же люди, которые отправляются в дальнее путешествие без этих знаний, приходят к печальным результатам». И все пошли домой и сели обедать. Родители ахали и смеялись над приключениями путешественников.

    Стёпка и Тузик

    Теперь подходит к своему завершению рассказ М. М. Зощенко «Великие путешественники», краткое содержание и окончание которого сейчас все узнают. Для воспитания, и чтобы Стёпка всё хорошенько обдумал, мать его заперла на целый день в бане.

    Его выпустили на следующий день. Дети снова стали играть вместе. Тузик, пробежав за телегой целый час, очень устал и весь день спал. Только вечером он поел и снова заснул. Что он видел во сне, никто не знает. А Миньке приснился тигр, которого он сразил наповал рогаткой.

    Персонажи рассказа

    Главными героями рассказа Зощенко «Великие путешественники» являются: Стёпка, Минька, от лица которого ведется рассказ, и его старшая сестра Леля. Рассмотрим каждого из них по очереди.

    Стёпка - весёлый выдумщик и организатор, который всегда хочет стоять во главе. Он по своей натуре - отважный и любознательный лидер. Ему надоела обыденная жизнь, и он мечтает увидеть дальние страны. Этой мечтой он заражает соседских городских ребятишек. Стёпка тщательно, насколько ему позволяли знания, отобрал необходимые для путешествия предметы, раздобыл для них мешок. Конечно, в нем оказалось много лишнего. Рукомойник, например. Зато это говорит, что все дети уважают гигиену. Стёпка сильный мальчик. Тяжеленный мешок он один нес почти час. А то, что это ребенок, подчеркнуто М. Зощенко с юмором. Лелины деньги он считал правильным использовать для покупки семечек и конфет. Мальчик твёрдо решил обойти всю землю, и его не пугали встречи с индейцами, которых он предлагал брать в плен. Это тоже его юмористическая характеристика, которую ему даёт автор. Забавно также поведение Стёпки, когда он ложился спать с ногами, вытянутыми в сторону предстоящего похода. Но это говорит о его непоколебимом желании увидеть весь свет. Как и положено ребенку, Стёпка искренне верит, что их затея удастся, и они увидят всю землю и героями вернутся домой.

    Минька - самый младший из детей. Сам он предложить ничего не может, а только всех слушается и всему удивляется. С добрым юмором описывает М. Зощенко, как Минька сначала беззаботно шёл позади всех, неся удочки, сачок для ловли тропических бабочек и рогатки, потом, когда получил мешок с общими вещами, свалился в канаву. Минька мал, поэтому ночью его может испугать даже упавшая шишка.

    Леля, как старшая сестра, более храбра и сильна, но очень хитра. Именно она придумала, как прекратить без ссор и споров дальнее путешествие: взять спящего Стёпку и развернуть его ноги в обратную сторону. Она совсем не жадная и жертвует на путешествие 3 рубля - это всё, что у неё имеется. Конечно, ночью в лесу ей страшно, и даже сухая ветка поначалу кажется змеёй. Как и положено девочке, неся тяжелый мешок, она быстро устаёт и передает его братишке.

    Михаил Зощенко, «Великие путешественники»: анализ

    Рассказ грустного человека, который умел рассмешить добрым юмором своих читателей, шуточно называется «Великие путешественники». «Великими» автор назвал своих маленьких героев с добрым юмором. Они - малыши, вообразившие себя взрослыми и умными, захотели отправиться в дальний путь вокруг земли и увидеть неведомые места. Их вожак, Стёпка, нахватался из простеньких книжек кое-каких сведений и щедро делится ими с друзьями. Ну, например, он предлагает разжигать костёр увеличительным стеклом, жарить на нем мясо убитых мелких животных. Ребята не представляют реальной жизни и во всём соглашаются с великим выдумщиком. Дети не представляют, сколь серьёзная стоит перед ними задача, а потому, когда читаешь эту историю, смеёшься над их сборами и дальнейшими приключениями. Вывод, который стоит сделать из этого рассказа: всем детям стоит научиться смеяться над собой и чаще спрашивать родителей, насколько правильны их действия.

    Год первой публикации: 1940

    Жанр: рассказ

    Основные персонажи: Степан , Лёля , Минька и пёс Тузик

    Понять основную задумку этой весёлой истории о юношеском максимализме поможет краткое содержание рассказа «Великие путешественники» для читательского дневника.

    Сюжет

    Степка делится информацией о том, что Земля круглая с Лёлей и её братом Минькой, но они ему не верят. Ребята собираются в кругосветное путешествие. По теории Степана, обогнув Землю, они должны вернуться в деревню.

    Рано утром дети снаряжаются в дорогу всем, по их мнению, необходимым и берут с собой пса. Необходимого оказалось много, мешок нести ребятам нелегко. Минька свалился в канаву и перебил всё стеклянное в снаряжении. Зато мешок стал легче.

    С наступлением темноты, друзья останавливаются и засыпают, даже не разведя огонь. Степан ложится спать головой к оставленной деревне, а ногами - в направлении дальнейшего пути, чтобы не сбиться.

    Утром Лёля и Минька сговариваются и, пока Стёпка спит, переворачивают его ногами назад. Дети благополучно добираются до дома, причём Стёпка пребывает в уверенности, что они обогнули Землю по кругу.

    Вывод (моё мнение)

    Любое задуманное дело должно быть подкреплено знаниями.