• Развитие речи научный стиль. Российский университет дружбы народов

    Ордена Дружбы народов

    Российский Университет Дружбы Народов

    Аграрный факультет

    Обзорный реферат

    по курсу русского языка и культуры речи

    «Особенности научного стиля речи»

    Группа: СВ-22

    г. Москва 2003 г.

    Введение 4

    История развития научного стиля речи 5

    Современный научный стиль 7

    Знайте, как разделить текст на части, согласно содержащимся в нем идеям. Знать, как установить связь между частями текста; иметь возможность обнаруживать в каждой части текста ядра идей. Знайте, как интерпретировать факты, представленные в тексте. Упражнения, которые развивают эти навыки и способности, могут быть упражнениями, выборами, сокращением и реконструкцией.

    Таким образом, разработка методологии, позволяющей аспирантам в образовании развивать навыки и стратегии грамотности при преподавании учебного плана, должна учитывать, что эти навыки представляют соответственно пассивные и активные формы овладения язык; его ассигнования требуют тщательной подготовки, которая включает, среди прочего, выбор функционального стиля языка, который служит средством научного общения.

    Основные черты 7

    Разновидности научного стиля речи 7

    Лексические особенности 7

    Морфологические особенности 8

    Синтаксические особенности 8

    Фонетические особенности 9

    Литература 10

    Введение

    Слово “стиль” происходит от лат. stylus  остроконечная палочка. В древности оно означало заостренную с одного конца и закругленную с другого палочку, стержень, из дерева, металла, кости.

    Аналогичным образом, должны быть предусмотрены следующие аспекты: сложные дискурсивные жанры строят знания, идентичность и силу дисциплины; чтобы стать частью сообщества знаний, нужно научиться использовать их жанры, грамотную практику; дискурсивный жанр - это конкретный посреднический элемент между формой и содержанием; можно сформулировать различные формы эффективного и практического обучения вокруг жанров.

    Написание эссе, исследовательский отчет и тезис подразумевают использование сложного дискурсивного жанра в его письменной форме. Письмо - это социальный акт, уникальное и неповторимое событие и взаимодействие. Если речь состоит из высказываний, письменность состоит из предложений, которые являются артефактами, моделями для обучения структуре языка. Письмо представляет собой систему графического представления языка, с помощью знаков, выгравированных или нарисованных на носителе. Это метод человеческого общения, который осуществляется с помощью визуальных знаков, которые составляют систему.

    Слово “стиль” стало означать качество написанного. В этом суть стилистики  умение выра­зить свою мысль по-разному, различными языковыми средствами, что и отличает один стиль от другого.

    В русском языке образование научного стиля в его современном понимании и такой его раз­новидности, как стиль естественнонаучных сочинений, относится ко второй половине XIX в. Это период расцвета естествознания в русской науке, активной деятельности ученых-просветителей и громадной популярности естествознания в передовых слоях общества. Причем эти процессы не были изолированы от других сторон жизни общества, а проходили в тесной связи с революци­онно-демократическим освободительным движением.

    Система письма может быть полной или неполной; является полным, когда он выражает без двусмысленности все, что может проявить и сказать определенный язык. Чтобы научить аспиранта использовать научный язык, можно создавать тексты дидактического стиля, которые служат не для передачи научной информации, а также для создания эмоционального впечатления для учащихся, но для предоставления варианта языка, который служит языком. показывает, как студенты используют и интерпретируют на первых этапах построения своего собственного научного языка, а затем при применении своих знаний в исследованиях.

    Несомненна связь формирования всего научного стиля русского языка с развитием стилей публицистического, а в значительной степени и художественного. Широкие пласты книжной и общенаучной лексики и фразеологии, приемы синтаксической организации текста, подчиненные логическому способу изложения, были общими как для естественнонаучных произведений, так и для прозы литературно-критической, художественно-очерковой, философской и политической.

    Чтение академических текстов предшествует чтение, которое также не является нейтральной деятельностью: оно ставит читателя под угрозу и представляет собой ряд сложных отношений с текстом. Знание того, как читать, означает не только возможность произнести написанные слова, но и определить слова и смысл каждого из них: знать, как читать, значит извлекать и понимать смысл текста.

    В методологических предложениях по разработке письменности следует учитывать, что написание академических текстов - это акт большой ответственности, поскольку он требует, чтобы автор обладал определенными навыками и навыками для использования научного языка. Будущий научный сотрудник, помимо прочего, должен изучить грамматические, синтаксические и логические механизмы, которые позволяют нам строить полезные тексты для понимания и использования в реальности. Его ассигнования включают использование следующих методов: производственные упражнения, понимание прочитанного и словесная и письменная интерпретация текстов, эссе, экспозиций, работ по коррекции стиля и т.д.

    К научному стилю речи относится такой вид литературы, как статьи в научных журналах и сборниках, монографии, диссертации, энциклопедии, словари, справочники, учебная литература и др. Научные доклады и лекции, выступления на научных конференциях и совещаниях также яв­ляются образцами научного стиля речи.

    История развития научного стиля речи

    Развитие научной речи как функционального стиля связано с уровнем развития и накопления знания в обществе и уровнем развития национального языка.

    Будущий исследователь должен научиться четко различать слова, фразы и выражения, соответствующие научному стилю, и избегать использования других, которые принадлежат к основному дискурсивному жанру или к повседневной речи. Автор должен сформулировать свои идеи полностью или недвусмысленно, чтобы читатель мог иметь единую интерпретацию письменных и более точно понимать их концепции. Размышление о читателе, с другой, без которого текст не будет иметь полноценной жизни, является главной задачей писателя.

    Разработка методологии и адекватного дидактического материала для понимания текстов и присвоения активной формы научного языка представляет собой важный шаг к эффективности обучения аспирантов. Проблема дискурсивных жанров. У Михаила Бахтина. Проблема текста в лингвистике, философии и других гуманитарных науках. Эссе философского анализа. У Михаила Бахтина, Эстетика вербального творения.

    В древние века наука существовала как "философия", накопленные ею знания были еще неве­лики по объему и элементарны, она еще не испытывала потребности в специально-предметной дифференциации. "Философия" почти не отделялась от искусства (литературы) и публицистики (ораторского искусства) и пользовалась, как и они, преимущественно, средствами той общеупот­ребительной речи, которая в дальнейшем развилась в разговорный стиль. Например, многие про­изведения Платона написаны в форме беседы, непринужденного диалога мудрецов. Труды Плу­тарха написаны в форме повествований, где исторически достоверное сочетается с мифологией, легендами и дополняется личными мнениями автора.

    Субъективность в языке. У Эмиля Бенвениста, проблемы общей лингвистики. Текст, процесс, контекстная и дискурсивная деятельность: различные точки зрения на деятельность обучения и преподавания для написания. Хорошие тексты могут быть лучше для активных читателей?

    Теоретико-методологическая основа качественных исследований. Методологічні поради молодим науковцям. Исследовательская деятельность педагога. Обучение письму. Жижко Елена Анатольевна. Доктор педагогических наук в Институте педагогического образования и образования взрослых Национальной академии педагогических наук Украины. Научный сотрудник магистерской программы по гуманистическим и образовательным исследованиям академического отделения высшего образования автономного университета Закатекаса. Ф.: Книжный магазин Таверны; Обучение иностранному языку: выготский подход; и подготовка преподавателей иностранных языков в высших учебных заведениях Мексики.

    В средние века наука была тесно связана с религией, богословием и стилистически во многом подчинялась стилю церковных книг, проповедей. Научные трактаты часто писались на чужих, "книжных" языках - греческом, латинском, арабском. «Ученым языком» всей Западной Европы была латынь. С одной стороны, это было удобно: ученые независимо от своего родного языка могли читать сочинения друг друга. Но, с дру­гой стороны, такое положение мешало формирова­нию научного стиля в каждой стране. Поэтому развитие его протекало в борьбе с латынью.

    Киев: Нежин. Ваше письмо ухудшается? Это не значит, что вы собираетесь совершать больше орфографических ошибок, когда сталкиваетесь с формальным текстом. Он может даже лучше владеть языковыми правилами, чем те, кто так мало манипулирует словами в своих коротких сообщениях. Исследование трех французских университетов, спонсируемое Французским национальным центром научных исследований и опубликованное во вторник, делает вывод о том, что привычки учащихся писать в своих сообщениях не изменяют то, что они знают о написании.

    Эксперты добавляют: ваш ребенок играет на языке и знает, как отличить, когда и когда не играть. И они показывают: непонятное письмо - это различие поколений, которое оно делает нарочно. Что ты не понимаешь его, потому что он не хочет, чтобы ты его понимал, иди.

    В эпоху Возрождения прогресс науки ведет к значительной дифференциации ее областей, к активному формированию специальных терминологий, но европейские ученые еще очень часто пользуются не родным, а латинским или греческим языками - этим во многом объясняется актив­ность грецизмов и латинизмов и в современной науке, где они уже выступают в качестве интер­национализмов. Стилистически наука еще очень близка к художественной и ораторской литера­туре: научные произведения нередко пишутся в стихах, изобилуют образными описаниями, мета­форами, различными риторическими фигурами.

    Подростки сделаны с мобильным телефоном в более раннем возрасте, поэтому они учатся писать в школе почти одновременно с написанием коротких текстовых сообщений. Пример сокращенного языка. Ни один из участников не использовал мобильный телефон перед исследованием. Студенты были ранжированы в соответствии с их уровнем владения обычным письмом, для которого использовались стандартные оценочные тесты и школьные оценки. Затем мобильные сообщения, которые были отправлены в течение 12 месяцев, были проанализированы, чтобы проверить, изменили ли они свой уровень написания и написания, включив в свои ежедневные привычки текстовые сообщения.

    Образность, широко использовавшаяся в ан­тичные времена, в средние века, позже стала изго­нять­ся из научных трудов. Великий Галилей, например, в своем “Диалоге” для образного раскры­тия нового представления о мире, новой картины мироздания вво­дит художественный персонаж - забавную фигуру схоласта Симпличио. Подобный эмоциональный характер трудов Галилея вы­зывал возражения Кеплера, Декарта. Эталоном научной про­зы становится строгое, логическое, сухое изложение “Математических начал” Ньютона.

    Студенты, участвовавшие в исследовании, были средним классом и родным французским языком, и, чтобы повысить надежность исследований, получили мобильные телефоны с возможностью деактивации интеллектуального текста и без доступа к онлайн-словарю. Французские исследователи пришли к выводу, что в анализируемом периоде студенты не изменили свой уровень владения орфографией, независимо от их привычек к написанию. И они приводят три «академических последствия» исследования: Учителя не имеют причины воспринимать сообщения как опасность.

    «Связывание любой ухудшающейся лингвистической компетенции с написанием текстовых сообщений является ошибкой», - говорит Джози Бернико, исследователь из Университета Пуатье и координатор исследования. Более того, она указывает, что, по наблюдениям ее команды, ученики с самым высоким орфографическим уровнем были «теми, кто имел самые творческие проступки в написании», понимая как таковые, которые требуют определенной изобретательности или способности абстрагироваться и манипулировать язык. Это требует хороших познавательных способностей, - говорит он, - чтобы овладеть определенным творческим использованием мобильной записи.

    Первый научный журнал был издан только 5 янва­ря 1655 г. при Французской академии (“Журнал уче­ных”).

    В эпоху Просвещения язык науки, по крайней мере, естественных наук, заметно отходит от художественной (литературнообразной) речи; но еще весьма близок ораторской, что связано с са­мим характером просветительства. Наука переходит на отечественные языки, в которых наблю­даются бурные процессы формирования специальных терминологий. Накопленные знания уже не вмещаются в рамки древнего чужого языка, популяризация требует демократизации языковой формы, а складывающиеся единые национальные языки открывают возможности стилистической дифференциации внутри языка, которых раньше не было.

    В том же духе, что и французские исследователи, Хосе Антонио Миллан, лингвист-эксперт в области цифровой коммуникации и автор «Руководства по урбанистике» и хороших манер в Сети, где он размышляет о онлайн-языке. Я наблюдаю это явление без особого беспокойства, - говорит он. Абсурдно думать, что студенты, которые используют сокращения или игры, делают то же самое с другими типами текстов. Спикеры могут различать разные регистры. Миллан релятивизирует нормы языка во всех ситуациях: «Да здравствует свобода слова», - восклицает он. Главное - это контекст.

    Начало формирования языка русской науки отно­сится к первой трети XVIII в. Именно в этот период Российская академия опубликовала ряд трудов на рус­ском языке. В 30-е годы XVIII в. язык научных книг был самым обработанным и совершенным среди раз­личных литературных жанров. И это неудивительно, если вспомнить научные творения таких крупных ученых, как М. В. Ломоносов, С. П. Крашенинников, П. И. Рычков, И. И. Лепехин и другие.

    В ситуациях игры, дружбы, эмоциональности эти варианты действительны, потому что они используют выразительные и эмоциональные ресурсы. Это не экономия времени, то, что автор получает, теряется при расшифровке. Если вы не знаете, как написать слово, вы действительно не знаете, написано ли это плохо.

    Студенты более высокого уровня - это те, кто больше играет на этом языке. Разница двух групп вариантов языка при написании текстовых сообщений. С одной стороны, он помещает сокращения, которые всегда выполнялись вместе с формулой устранения частиц, например гласных, для сохранения символов и использования игровых элементов, таких как числа. Лингвист также выступает за языковое обслуживание: Общение гораздо богаче, когда оно лучше написано. Речь идет не только о получении фундаментальной идеи, но и о восприятии нюансов.

    Однако в этот период и позднее - вплоть до начала XX в. - язык науки еще не выделился в самостоятель­ный функциональный стиль. Он был еще очень близок к языку художественной ли­тературы. Сочинения уче­ных и писателей трудно было различить, настолько они были похожи. Вот, например, отрывок из научной работы Вл. Вагнера “Об окраске и мимикрии у живот­ных”, написанной в 1901 г.

    Он обратился к теме, глаголу и предикату, хвалит эксперта. Более того, кастильский язык развивается с использованием сообщений и написания в социальных сетях. Руководство для новых медиа и социальных сетей. Например, с растущей тенденцией писать синтетически. И слова завязаны перед языком и быстро распространяются в испаноязычных странах: «Это аргентинское слово, которое вошло и улеглось в Испании». В то же время происходят другие вещи, на которые мы не обращаем внимания. «Все написания компьютером или устройствами заканчиваются каллиграфией», - подчеркивает Таскон. «Прежде, чем это было важно для мира труда, теперь это уже не жизненная дисциплина».

    “И вот в течение всех лет моих наблюдений я нашел паука этого вида только однажды и нашел его совершенно случайно: глядя на ветку с другой целью и заметив быстро мелькнувшее по ветке су­щество, тотчас же исчезнувшее из глаз; после тща­тельных поисков на месте исследо­вания животного я наконец заметил паука-почку”.

    Быстрое развитие человечества, стремительный и постоянный прогресс науки и техники требуют формирования специального стиля речи, который самым лучшим образом приспособлен для выражения и передачи научных знаний. Так сформировалась одна из основных функциональных вариаций литературной речи - научный стиль.

    Этот стиль характеризует стремление к точности называния: преобладают термины, однозначные слова, прямые значения слов. В основном научный используется в письменной форме, что приводит к неизбежному употреблению полных структур в предложениях.

    Язык науки выполняет функцию сообщения; он выступает только как язык-знак. Так, ученый обобщает свои наблюдения при помощи понятий, абстракций и сообщает сведения о предмете. Научный стиль речи, являясь орудием создания формул, понятий и подобного, тяготе к речевым средствам, которые лишены индивидуальной эмоциональности, и знакам, которые обладают научно-логичными признаками и свойствами, системой взаимосвязанности и абстрактной условности.

    Впрочем, научный стиль речи не ограничен в образности - ученые часто используют сравнения, стремясь объяснить какую-нибудь мысль особенно доходчиво. Опять же, в научных текстах встречается достаточно речевых элементов, которые выражают субъективное отношение автора к объекту речи. Однако это не делает образность и субъективность существенными чертами данного стиля.

    Основной задачей научного стиля является предельно ясное и точное объяснение читателю сообщаемой информации. А это лучше всего достигается без привлечения эмоциональных средств речи. Ведь наука обращается, прежде всего, к разуму человека, а не к его чувствам.

    1. Использование в научных и технических трудах, научных выступлениях (докладах, лекциях и прочем).

    2. Задачами стиля является конкретное сообщение общих основных признаков предмета, объяснение причины явлений.

    3. Характерные черты стиля. Высказывание обычно бывает:

    Обощенно-отвлеченным (описывается волк в общем, как порода),

    Подчеркнуто логичным (наличие смысловых связей и выводов),

    Объективным (указание ссылок, цитат, анализ разных точек зрения),

    Доказательным (аргументация, насыщенность фактической информацией).

    Используются слова книжные и нейтральные с отвлеченным и обобщенным значением: человечество, природа; сопротивление, магнит и прочее.

    Научные термины (среди которых очень много интернациональных слов): префикс, уравнение, электричество, диаграмма.

    Употребление составных союзов: ввиду того что, в связи с тем что, тогда как и другие.

    Использование глаголов первого лица во и местоимения мы (авторское мы): сравним, сделаем вывод.

    Глаголы в форме третьего лица настоящего времени, которые обозначают постоянное (вневременное) действие: пингвины живут на Южном полюсе.

    Употребление распространенных

    Сказуемое зачастую выражено существительным или прилагательным.

    В устной форме, используется нейтральная интонация, четкое, полное произнесение слов характеризуют научный стиль речи. Примеры этого стиля можно найти в учебниках, словарях, научных трудах, статьях и прочем:

    Тезис - это положение, которое кратко излагает основные идеи лекции, доклада, научной статьи и прочего. Тезисы должны включать только главные положения научного сообщения, которое записывается в форме утверждающего суждения или в форме перечисления явлений. Тезисы могут составляться из цитат или формулироваться отдельно, возможно соединение цитат и переформулированного суждения. Конкретные факты обычно в тезисы не включаются. Главными качествами тезиса является его смысловая насыщенность и доступность для восприятия.